План-конспект урока

Тема: ФРГ – крупнейшая страна Европы.

Цели: образовательная:

- Рассмотреть особенности хозяйства ФРГ,

- Показать место ФРГ в мировом хозяйстве.

Развивающая

Совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать с картографическими и статистическими пособиями, а также с литературой, продолжить формирование умения в составлении картодиаграмм, а также анализировать.

Воспитывающая

Развитие интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция.

Этапы урока:

1. Ознакомление учащихся с темой урока, целями, источниками.

2. Изучение нового материала.

План лекции:

1. Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли.

2. Сельское хозяйство.

3. Сфера услуг.

4. Внешняя торговля.

Обязательные требования к действиям учащихся

По ходу лекции каждый учащийся конспектирует материал (используются ЛОКи).

Закрепление

В конце лекции каждый учащийся отвечает на вопросы типа викторины (письменно).

Организация урока

Для успешного проведения данного урока целесообразнее создать картографический и статистический материал, а также необходимую литературу.

Целесообразно провести семинар сразу после лекции.

Конференция «Экологическая экспертиза» территории ФРГ

Цели: обучающая

- изучить экологическую ситуацию территории ФРГ,

- рассмотреть основные источники загрязнения и показать их влияние на регион.

Развивающая

Совершенствовать умения:

- работать с литературой,

- картографическими статическими источниками,

- прогнозировать,

- составлять на основе материала ЛОКи.

Воспитательная

- формирование географического мышления,

- познавательный интерес к географии,

- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Ход конференции:

1. Вступительное слово председателя комиссии о значении обсуждаемой темы и ее место в общем курсе географии.

2. Выступают специалисты:

2.1 Доклад директора НИИ:

Тема: «Экологическая обстановка в Западной Европе».

2.2 Выступление специалиста по исследованию загрязнения атмосферы.

2.3 Специалист по исследованию водной среды.

2.4 Специалист по исследованию земельных ресурсов.

2.5 Специалист по исследованию влияния загрязнения окружающей среды на человека.

На всем протяжении выступления докладчиков журналисты, приглашенные на конференцию, задают возникающие у них вопросы.

Больше по географии:

Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства
На территории Индии выделяются три природных района, резко отличающиеся друг от друга. На севере это массив Гималаев и Каракорума – гигантская система гор альпийского и мезозойского возрастов. На юге – плоскогорье Декан с окаймляющими его приморскими низменностями. Между ними лежит огромная Индо-Га ...

Климатические условия
Климат страны очень жаркий и сухой (тропический пустынный). Часто бывают песчаные бури. Температура летом 35—40 градусов С,часто достигает 50, а зимой днём 20—23 градуса, ночью холоднее, но заморозки — явление исключительно редкое. Ежегодно в стране с ноября по май выпадает примерно 100 мм, осадки ...

Демография
По результатам Всероссийской переписи населения 2002 года численность населения города составила 667,6 тыс. человек (четверть населения Алтайского края и около 50% городского населения края), в г.Барнауле проживают представители более 100 национальностей - 95% населения составляют русские, вторая п ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru