План-конспект урока

Тема: ФРГ – крупнейшая страна Европы.

Цели: образовательная:

- Рассмотреть особенности хозяйства ФРГ,

- Показать место ФРГ в мировом хозяйстве.

Развивающая

Совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать с картографическими и статистическими пособиями, а также с литературой, продолжить формирование умения в составлении картодиаграмм, а также анализировать.

Воспитывающая

Развитие интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция.

Этапы урока:

1. Ознакомление учащихся с темой урока, целями, источниками.

2. Изучение нового материала.

План лекции:

1. Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли.

2. Сельское хозяйство.

3. Сфера услуг.

4. Внешняя торговля.

Обязательные требования к действиям учащихся

По ходу лекции каждый учащийся конспектирует материал (используются ЛОКи).

Закрепление

В конце лекции каждый учащийся отвечает на вопросы типа викторины (письменно).

Организация урока

Для успешного проведения данного урока целесообразнее создать картографический и статистический материал, а также необходимую литературу.

Целесообразно провести семинар сразу после лекции.

Конференция «Экологическая экспертиза» территории ФРГ

Цели: обучающая

- изучить экологическую ситуацию территории ФРГ,

- рассмотреть основные источники загрязнения и показать их влияние на регион.

Развивающая

Совершенствовать умения:

- работать с литературой,

- картографическими статическими источниками,

- прогнозировать,

- составлять на основе материала ЛОКи.

Воспитательная

- формирование географического мышления,

- познавательный интерес к географии,

- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Ход конференции:

1. Вступительное слово председателя комиссии о значении обсуждаемой темы и ее место в общем курсе географии.

2. Выступают специалисты:

2.1 Доклад директора НИИ:

Тема: «Экологическая обстановка в Западной Европе».

2.2 Выступление специалиста по исследованию загрязнения атмосферы.

2.3 Специалист по исследованию водной среды.

2.4 Специалист по исследованию земельных ресурсов.

2.5 Специалист по исследованию влияния загрязнения окружающей среды на человека.

На всем протяжении выступления докладчиков журналисты, приглашенные на конференцию, задают возникающие у них вопросы.

Больше по географии:

Основные типы растительности
Растительность арктических пустынь не образует сплошного покрова. Отдельные пятна лишайников и стебли растений сменяются оголенными участками. Суровые климатические условия тундры (низкие температуры, большая заболоченность территории, многолетняя мерзлота, сильные ветры) определяют особенности ее ...

Особенности миграции в Республике Беларусь
В целом миграционный оборот Республики Беларусь с другими странами в 90-е гг. постоянно снижался. Если в 1992 г. 117,7 тыс. человек прибыло в республику и 60,5 тыс. выбыло из нее, т. е. чистый прирост составил 57,2 тыс. человек, то в 1998 г. прибыло 33,2 тыс. человек, а выбыло 13,3 тыс. человек, т. ...

Химические свойства
Образование гумусовых веществ в почвах Томской области протекает в сложных условиях ввиду исключительного разнообразия факторов, влияющих на формирование и развитие почв. Главным источником гумусовых веществ подзолистых и дерново-подзолистых почв в условиях присущих изучаемой территории является по ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru