В случае отсутствия возможности зачисления детей 5-7 лет и 8-16 лет в школу, находящуюся в пределах досягаемости пешком (3,5 км для детей первой возрастной группы и 5 км для второй возрастной группы), местные органы образования обязаны обеспечить транспортную доставку школьников. В других случаях, если школа находится вне пределов пешей ходьбы, школьникам оплачивается проезд городским транспортом от дома до школы и обратно.
Закон требует от местных органов народного образования обеспечения получения начального и среднего образования в раздельных школах. В ряде случаев допускается совместное функционирование начальной и средней школы с обязательным размещением их в отдельных зданиях. На них также возлагается обязанность обеспечить необходимое число школьных мест в учебных заведениях интернатного типа.
93% учащихся школ получают образование в учебных заведениях за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, а также местными органами самоуправления. Наряду с государственными школами в Великобритании традиционно действует довольно широко разветвленная сеть т.н. независимых (частных) школ.
Существует госпрограмма материальной поддержки детей из малоимущих семей, а также ряд благотворительных программ, направленных на предоставление этой категории учащихся возможности обучения в независимых школах. Речь идет об обучении детей, которым местные органы образования не могут, с учетом их особенностей и потребностей, обеспечить получение необходимого образования: музыкально одаренных школьников, детей, решивших посвятить себя балету или овладению редкими иностранными языками и т.п.
В государственных начальных школах ведется совместное обучение мальчиков и девочек. В системе среднего образования число смешанных школ составляет около 80% от общего числа государственных школ. Большинство независимых начальных школ также проводит совместное общение. Однако среди независимых школ, дающих среднее образование, превалируют раздельные школы для мальчиков и девочек.
В системе начального и среднего образования можно выделить три основных типа государственных школ, полностью или частично финансируемых за счет центрального и местного бюджетов:
государственные школы графства (в Лондоне - муниципальные школы), территория и здания этих учебных заведений принадлежат соответственно графству или муниципалитету, а их финансирование осуществляется из средств местных органов народного образования, т.е. за счет средств, выделяемых централизованно из госбюджета, дополненных дотациями из бюджетов местных органов самоуправления;
добровольные школы, учрежденные религиозными общинами и взятые под покровительство государства. Первый тип таких школ, основанный одной из двух государственных церквей Великобритании, полностью финансируется местными органами образования. Два других типа школ также в основном финансируются из централизованных источников, однако, попечители школы в лице соответствующей религиозной общины должны обеспечить свое долевое участие в их финансировании в размере не менее 15% от необходимых средств. Им предоставлена автономия в том, что касается определения порядка набора учащихся, найма преподавательского и вспомогательного персонала и организации религиозного обучения;
государственные школы прямого подчинения были созданы по решению правительства консерваторов в 1989 году в целях повышения эффективности использования централизованного бюджетного финансирования и улучшения уровня преподавания. Данный тип школы является самостоятельным бюджетополучателем и имеет прямую подчиненность непосредственно Министерству образования и занятости.
Больше по географии:
История Таттинского улуса (района)
Этапы заселения таттинской земли: Первый этап (?-XIII вв.) – палеоазиаты, тунгусы, ламуты. Второй этап (XIII – XV вв.) – проникновение баягантайцев и якутских родов. Третий этап (XV- XVII вв.) – появление жехсогонцев, батулинцев во главе с Хоро, кангаласцев с шаманом Кэрэкээном. Изменение территори ...
Гидрографическая сеть
Современная гидрографическая сеть сформировалась в верхнечетвертичное время после отступления ледника и характеризуется слабой врезанностью речных водотоков и ничтожным дренирующим влиянием их на прилегающие водораздельные пространства. Замедленный поверхностный сток и слабый естественный дренаж гр ...
Современное состояние и проблемы АПК РФ
В 2008 году общий объём валовой продукции сельского хозяйства на предприятиях всех категорий вырос на 2,8%. Получены хорошие производственные показатели по отдельным отраслям растениеводства – валовой сбор зерна составил более 78,4 млн.т. Сохранён экспортный потенциал зерна – около 10 млн.т. . Впер ...