Экологическая проблема функционирования черной металлургии связана с энергосбережением. Экономия (т. е. уменьшение сжигания) топлива на предприятиях означает соответствующее (до 50%) сокращение выбросов токсичных газов. Т. о., экономия ресурсов вследствие обновления технологий позволяет решать двуединую задачу: удешевление продукции и уменьшение вредных выбросов. Экономия же сырья достигается путем увеличения удельного веса металлолома в составе шихты и максимально возможная утилизация отходов. Концентрации вредных веществ в атмосфере и водной среде крупных металлургических центров значительно превышают нормы. Все металлургические переделы являются источниками загрязнения пылью, оксидами углерода и серы. В доменном производстве выделяются дополнительно сероводород и оксиды азота, в прокатном — аэрозоли травильных растворов, пары эмульсий и оксиды азота. Наибольшее количество выбросов в коксохимическом производстве. Здесь, кроме перечисленных загрязнителей, можно отметить пиридиновые основания, ароматические углеводород, фенолы, аммиак, бензопирен, синильную кислоту и др.На долю предприятий черной металлургии приходится 15-20 % общих загрязнений атмосферы промышленностью. В среднем на 1 млн. т годовой производительности заводов черной металлургии выделение пыли составляет 350 т/сутки, сернистого ангидрида — 200, оксида углерода — 400, оксидов азота — 42 т/сутки.
Черная металлургия является одним из крупных потребителей воды. Водопотребление её составляет 12-15 % общего потребления воды промышленными предприятиями страны. На охлаждение оборудования используется 49 % воды, очистку газов и воздуха — 26, гидротранспорт —11, обработку и отделку металла — 12, прочие процессы — 2% воды. Безвозвратные потери связаны с испарением и уносом воды в системах оборотного водоснабжения, с приготовлением химически очищенной воды, с потерями в технологических процессах, составляют 6-8 %. Остальная вода в виде стоков возвращается в водоемы. Около 60-70 % сточных вод относятся к «условно чистым» стокам, то есть имеют только повышенную температуру. Остальные сточные воды (30-40 %) загрязнены различными примесями и вредными соединениями.Наибольшее количество воды требуется в прокатном, доменном и сталеплавильном производствах. Все сточные воды насыщены взвешенными частицами, образующимися при очистке от пыли, золы и других твердых материалов. Прокатное производство, кроме того, является источником загрязнения маслами, эмульсией и травильными растворами. Металлургические предприятия с большим количеством цехов и вспомогательных служб занимают до 1 000 га. Площади земельных угодий, нарушенных горными работами, занятых отвалами, золонакопителями и шлаконакопителями, огромны. На металлургических предприятиях образуются огромные массы отходов, а утилизируются и обезвреживаются только 34 % их. Образующиеся отходы — это доменный газ и коксовый газ. Для литейного производства применение лома составляет: мартеновской стали — до 500 кг/т, кислородно-конверторной — до 250, электростали — до 940, чугуна передельного — до 120, чугуна литейного — до 20, чугунного литья — до 700 кг/т.Коксовый газ после очистки от пыли, смол и твердых летучих веществ используют в качестве топлива.
Больше по географии:
Связь
В 2007 году были сданы в эксплуатацию 3 цифровых АТС М-200 и ЗССС VSAT и населенных пунктах Бала, Суордах и Барылас. В начале июля был заменен ручной коммутатор «М-60» на ЦМК «Маком». В рамках Национального проекта «Образование» был установлен интернет в школах населенных пунктах Батагай, Сайды, Юн ...
Основные черты структуры и рельефа Африки
Особенности развития Африки определили основные черты строения ее поверхности. Для большей части материка характерен равнинный рельеф с широким развитием поверхностей выравнивания от пермо-карбоновых и триасовых до неогеновых и даже четвертичных с отдельно выступающими среди них глыбовыми и вулкани ...
Машиностроение
Современное машиностроение претерпело наиболее значительные изменения по сравнению с советским периодом. Выпуск многих видов продукции был прекращен (например, автомобилей RAF в Риге), в других отраслях (вагоностроение, судостроение) значительно сократились масштабы производства. Развивается преиму ...