Руководство УНИТА не признало результаты выборов, не согласилось с распределением постов в новом правительстве и возобновило военные действия против МПЛА. Особенно ожесточенные сражения развернулись в районе г. Уамбо. При содействии ООН 22 ноября 1994 заключены Лусакские соглашения о мире и национальном примирении в Анголе. В апреле 1997 создано правительство единства и национального примирения, в которое, кроме МПЛА, вошли представители УНИТА и других представленных в парламенте оппозиционных партий. В декабре 1998 после нарушения со стороны УНИТА Лусакских соглашений возобновлены широкомасштабные боевые действия. На вооружении 60 тыс. боевиков УНИТА были сотни бронетранспортеров и танков, тяжелая и легкая артиллерия, несколько боевых самолетов, системы противовоздушной обороны (ПВО), современные системы радиосвязи, десятки тысяч единиц стрелкового оружия, закупленные на средства от продажи алмазов. После падения расистского режима в ЮАР главную помощь УНИТА оказывал Заир. Однако АНК, пришедшему к власти в Южно-Африканской Республике, не сразу удалось установить контроль над частными торговцами и организациями ЮАР, помогавшими УНИТА.
В сентябре 1994 правительство МПЛА приняло новый инвестиционный кодекс, который значительно повысил интерес к Анголе со стороны иностранных инвесторов. США активизировал сотрудничество с законным правительством МПЛА. Экспорт ангольской нефти, в добыче которой участвовали американские корпорации, шел в основном в США. Война в Анголе препятствовала нормальной деятельности не только американских, но и английских, французских, бразильских и израильских транснациональных корпораций (ТНК), заинтересованных в освоении минеральных ресурсов страны.
Мировое сообщество практически единодушно назвало Ж. Савимби виновником вспыхнувшей войны в Анголе. Совет Безопасности ООН в декабре 1998 единогласно принял резолюцию, в которой указывалось, что первопричиной кризиса является невыполнение руководством УНИТА обязательств по мирным соглашениям. Европейский парламент в том же месяце принял резолюцию с аналогичной оценкой действий УНИТА. Сообщество развития Юга Африки (САДК) присоединилось к этим решениям в январе 1999. ОАЕ заявила о намерении объявить лидера УНИТА Ж. Савимби военным преступником. Банковские счета УНИТА за рубежом были заморожены, по результатам работы двух экспертных комиссий ООН по Анголе (под руководством Р. Фаулэра) ООН в 2000 приняла решение усилить меры по перекрытию каналов снабжения УНИТА оружием и контрабанды алмазов. В ответ на эти санкции боевики УНИТА сбили несколько самолетов ООН, убили несколько десятков сотрудников миссии по оказанию благотворительной помощи. В марте 1999 ООН вынуждена была спустить флаг над своей штаб-квартирой в Анголе. В первой половине 1999 перевес сил был на стороне УНИТА, но население не поддерживало его выступления. Правительство МПЛА в короткие сроки осуществило перевооружение армии (закуплено новое оружие и военная техника на сумму в 1 млрд. долл. США), а ее численность была увеличена до 100 тыс. чел. Произошли перестановки в правительстве - управление силовыми министерствами и ключевыми ведомствами передано боевым генералам. Депутатская группа УНИТА раскололась на три фракции: поддерживающих Ж. Савимби, представителей партии "УНИТА-Обновленная" (создана после раскола в УНИТА в сентябре 1998, правительство Анголы признало партию в качестве официальной "УНИТА"), третью, самую многочисленную группу, составляли депутаты-центристы.
Больше по географии:
Промышленность
Развитие промышленности активизировалось с приходом на территорию района крупных горнодобывающих предприятий: ОАО «Нижне-Ленское», ООО «Звезда», «АЛРОСА-Якутия», ЗПК «Полюс» - дочерняя компания «Норникеля», Российская компания. Положение дел в горнодобывающей отрасли улуса продолжает оставаться сло ...
Оценка ЭГП
Тунис по площади – одна из малых стран Северной Африки. Его территория составляет 163.610 км. кв. ( земля – 155.360 км. кв.; вода - 8.250 км. кв.). По конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридианном направлении. На севере и на востоке его омывает Средиземное море, на западе он граничит ...
Характеристика транспортной сети Центрального экономического района
Общая характеристика транспортной системы. Центральный экономический район обслуживает широко разветвленная система транспортных коммуникаций всех видов (за исключением морского) современного транспорта. Конфигурация транспортной сети в значительной мере определяется размещением производительных си ...