До установления народной власти в Китае транспорт и связь в стране были слабо развиты. 60% грузов перевозилось тягловым скотом, на джонках, с помощью мускульной силы человека. Пассажирский железнодорожный транспорт работает с перегрузкой. В последние годы на железнодорожном транспорте осуществляется хозяйственная реформа. Отношения министерства железных дорог КНР с государством строятся ныне на контрактной основе, предприятия министерства переведены на хозрасчет. Длина внутренних судоходных путей составляет 110 тыс. км, из них для судов водоизмещением свыше 100 т доступны более 20 тыс. км. Ежегодный грузооборот китайских портов превышает 370 млн. т. В стране 116 морских портов, открытых для внешнеторговых операций. Порты насчитывают более 1 тыс. причалов, в т.ч. 230 глубоководных для судов водоизмещением более 10 тыс. т, 20 – для судов-контейнеровозов. Длина авиалиний КНР – 324 тыс. км. Самолеты китайской гражданской авиации совершают рейсы почти по 300 маршрутам. Продолженность 33 международных авиалиний составляют 108 тыс. км. Они связывают Китай с 28 государствами и районами мира. Протяженность авиационной трассы Пекин-Москва – более 6,5 тыс. км. Общий парк городского общественного транспорта КНР увеличивается по сравнению с 1949 г. в 21 раз, пассажирооборот – в 69 раз. В стране насчитывается более 45 тыс. автобусов, 4,5 тыс. троллейбусов, в четырех городах имеются трамваи, в Пекине и Тяньцзине – метро общей протяженностью 47 км. Услугами 75 тыс. такси могут пользоваться жители 160 городов. Самым распространенным видом городского транспорта в Китае остается велосипед. В стране 120 млн. велосипедов, 6 велосипедов на 10 горожан. Наибольшее их число сконцентрировано в Пекине (4 млн.), Тяньцзине (2,7 млн.). Велосипедный транспорт создает немалые сложности. Стоянки для велосипедов и специальные дорожки на транспортных магистралях значительно сужают ширину проезжей части дороги. До 1965 г. в Пекине имелся лишь один перекресток, где в часы пик количество велосипедов превышало 10 тыс.; ныне таких перекрестков в столице около 50.
Больше по географии:
Основные этапы формирования природы Африки
Почти вся Африка, за исключением ее северо-западной и южной горных окраин, представляет собой единую литосферную плиту, входившую в состав Гондваны и являющуюся ее наиболее крупным стабильным и древним участком. В триасе единый «праматерик» Пангея начал разделяться на две части: Северную — Лавразию ...
Вооружённые силы
Силы обороны Ямайки (англ. Jamaica Defence Force) состоят из:сухопутные силы — 1 пехотный полк (три батальона, из них один резервный); сапёрный полк (фактически — батальон в составе 4 рот); батальон поддержки и обслуживания (учебный центр, подразделения снабжения, ремонта, транспорта, военной полиц ...
Археологические памятники
Первые археологические раскопки в Горном Алтае связаны с именем Карла Фридриха Ледебура. В 1826 году Ледебур организовал экспедицию в Горный Алтай, где изучал климат, флору и фауну. Он решил раскопать несколько курганов в бассейне реки Чарыш в Усть-Канском районе. Первые обширные раскопки в различн ...