Новое транспортное строительство ведется с учетом интересов развития туризма, освоения новых территорий и укрепления межрайонных связей.
Аэропорты: всего — 225, в том числе: с твёрдым покрытием — 15; без твёрдого покрытия — 210.
Водный транспорт. Достаточно велика роль водного транспорта - паромы регулярно курсируют между Момбасой, Maлинди и Ламу, а также по озерам. Также в этих портах возможно нанять традиционную кенийскую парусную лодку "доу", которые курсируют в прибрежной зоне. В этом случае придется запастись в дорогу продовольствием и питьевой водой.
Водный транспорт: всего — 1 судно (более 1000 грт) водоизмещением 3,737 грт/ 5,558 дедвейт.
Дороги и правила вождения. Главная трасса страны, Малаба-Кисуму-Найроби-Момбаса, полностью асфальтирована на всем протяжении и достаточно удобна для поездок. Движение левостороннее. Максимально допустимая скорость на асфальтированных дорогах - 100 км/ч, на проселочных - 70 км/ч, в населенных пунктах - 55 км/ч, в заповедниках - 25 км/ч.
Автомобильные дороги: всего — 63265 км, в том числе: с твёрдым покрытием — 8933 км; без твёрдого покрытия — 54332 км.
Городской транспорт. Найроби и Момбаса имеют достаточно эффективные системы внутреннего автобусного транспорта. Билеты действительны на поездку в один конец и продаются кондукторами. Доступны месячные проездные абонементы (продаются в офисах "Кения-Бас" в центре столицы). Для поездки на небольшие расстояния можно воспользоваться маршрутными микроавтобусами "матату" на 12-25 мест. Они, как и весь городской транспорт, часто перегружены и ездят в совершенно сумасшедшем ритме, поэтому ими следует пользоваться осторожно.
Автобусное сообщение в Кении. Мататас (matatus), или иными словами минибус (обычно марки "Ниссан-18"), это наиболее распространенный вид транспорта в Кении. Они следуют как в городах и ближайших пригородах, так и на дальних направлениях между городами страны. Вместе с тем, минибусы управляются частниками, их техническое состояние оставляет желать лучшего, что приводит к тому, что они очень часто становятся участниками ДТП. Вместе с тем, минибусы эффективны, быстры и отправляются по мере наполняемости.
Автобусы обычно следуют между крупными городами страны по четкому расписанию и делятся на два вида: экспресс и обычный. В перовом случае речь идет о современном комфортабельном автобусе со всеми необходимыми удобствами. Во втором - старые, делающие много остановок в пути и крайне переполненные. Стоимость проезда на порядок выше на экспрессе.
Железные дороги и поезда в Кении. Железнодорожное сообщение осуществляется по линии Момбаса-Найроби и Найроби-Кисуму. По каждому из направлений следует 3-4 ночных поезда в неделю с сидячими местами 1 и 2 классов, и спальными вагонами. Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда. Между Найроби и ближайшими пригородами следуют поезда, напоминающие электрички. Дети в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно, от 3 до 15 лет - за 50% стоимости взрослого билета.
Спальные вагоны 1-го класса представляют собой 2-х местные купе, напоминающие СВ, но имеющие умывальник и шкаф для одежды. В стоимость проезда входит ужин и завтрак, предлагаемые в вагоне-ресторане. Второй класс напоминает первый, но в нем 4 спальных места и питание не включается в стоимость. Третий класс это обычные сидячие места. С собой рекомендуется брать питьевую воду, предметы личной гигиены.
Железнодорожное сообщение комфортабельнее, быстрее и эффективнее автобусного, но, следует учитывать, что железные дороги развиты слабо и до большинства туристических объектов на поезде не добраться.
Железные дороги: всего — 2778 км.
Больше по географии:
Растительность и фауна
Почти 40% территории Анголы занято лесами и редколесьями. Наиболее густые влажные тропические леса сосредоточены на северо-западе, к северу от р. Кванза - главным образом по долинам рек бассейна Конго и в провинции Кабинда. Во внутренних районах распространены сухие листопадные тропические редколес ...
Минерально – сырьевой и лесной комплексы
Минерально-сырьевые ресурсы – основа социально-экономического развития края. Они всегда определяли и будут определять его специализацию в стране. Использование собственных сырьевых и энергетических ресурсов обеспечило краю большую устойчивость в период экономического кризиса. В связи с распадом Сою ...
Природные ресурсы и отрасли промышленности
Забайкалье - один из старейших горно-рудных регионов страны. Решающее значение для развития геологических исследований и связанной с ними горнорудной промышленности в Забайкалье и России в целом имел указ Петра I об учреждении "Приказа рудокопных дел" от 19 августа 1700 г. (по старому сти ...