Границы установлены с учетом природных рубежей, планировочных и административно-территориальных характеристик. Такая фиксация границ необходима для дальнейшей работы по проведению правового зонирования и составлению правил землепользования и застройки территории «Большого Екатеринбурга».
Подобная фиксация границ должна учитывать перспективы развития территории «Большого Екатеринбурга». Повторно она была проведена после территориального планирования, развития системы расселения «Большого Екатеринбурга».
В качестве основных документов скоординированного архитектурно-планировочного развития «Большого Екатеринбурга», в соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ, должны выступать схема его территориального планирования и правила землепользования и застройки. Они должны учитывать предложения по территориальному планированию России, Свердловской области, как субъекта РФ, генеральные планы городских округов и населенных мест в составе «Большого Екатеринбурга».
Методика имеет жесткую табличную структуру, включающую 4 раздела (4 колонки): наименование этапов, графическая схема, методы, основные направления и принципы проектирования.
Она состоит из двух этапов. Первый, характеризуется анализом современного состояния территории «Большого Екатеринбурга» и включает: схему территории Большого Екатеринбурга в составе области (федерального округа, страны), схему административного деления «Большого Екатеринбурга», аспектные схемы современного состояния зон совместных интересов муниципальных образований «Большого Екатеринбурга», а также комплексную схему зон совместных интересов, синтезирующую вышеуказанные зоны, схему границ «Большого Екатеринбурга» и модель современной архитектурно-планировочной структуры существующей ГСНМ.
Второй этап представлен этим же набором схем – зон совместных интересов муниципальных образований «Большого Екатеринбурга» с учетом перспектив развития данной территории.
Схемы зон совместных интересов с учетом перспективного развития были заложены в многовариантную модель перспективного развития Большого Екатеринбурга в качестве регионального метрополиса (рисунок 2). Эта модель завершает методику.
Каждая из схем (зон совместных интересов и моделей) сопровождается необходимыми методами и принципами, заложенными в основу их выделения и проектирования. Выделяется ряд основных принципов организации системы расселения:
1) встроенность, на основе согласованности с каркасом расселения, с инженерно-транспортным каркасом, с функциональным, экологическим, природоохранным, историко-культурным, экономическим, эстетическим зонированием;
2) целостность и непрерывность функционального, природоохранного, историко-культурного, экономического, транспортного, инженерно-технического каркасов «Большого Екатеринбурга»;
3) динамичность функционально-планировочной, природно-экологической, транспортной, инженерной, историко-культурной, композиционной структуры «Большого Екатеринбурга»;
4) структуризация, на основе функционального, экологического, природоохранного, историко-культурного, экономического зонирования, выделения узлов, связей, видов инженерного и транспортного каркасов, комплексного зонирования;
5) оптимизация, согласованность и территориальная сбалансированность зон и структур на основе правил землепользования и застройки; приоритетность безопасности и повышения качества жизни людей, энергосбережения и рационального использования природных ресурсов; сбалансированность экономических и экологических решений;
6) гармонизация архитектурно-планировочной структуры расселения на основе средств, принципов и методов композиции, учитывающих экологический, синергетический, ноосферный и др. подходы к ее формированию
На современном этапе развития градостроительной науки переход к разработке генерального плана города совместно с тяготеющими районами выдвигает сложности методологического характера. Первая из них — необходимость охвата проектными разработками больших территорий при отсутствии реальных возможностей увеличения единовременных капиталовложений и освоения дополнительных объемов работ. Вторая связана с совмещением понятий генплана и районной планировки для территориальных систем «город — область», «город — агломерация», что требует корректировки принципов разработки проекта развития города с тяготеющими районами как качественно нового документа. Третья проблема — введение в практику проектирования новых терминов, характеризующих пространственно-планировочные структуры, возникающие на стыке городского и регионального уровней территориального анализа. Четвертая — увязка планировочного и административно-хозяйственного подходов к членению территории агломерации (области) и нахождение адекватных существующим управленческим структурам механизмов реализации проектных предложений.
Больше по географии:
Количественная и качественная оценки процесса внутренней миграции
Миграционные процессы характеризуются рядом количественных показателей. Масштабы, интенсивность и другие параметры миграции населения характеризуются при помощи системы показателей. Это абсолютные и относительные числовые характеристики миграционного процесса на разных стадиях его протекания, харак ...
Промышленность
Промышленность (16 % ВВП) — в небольших количествах производятся потребительские товары (батарейки, ткани, мыло, сигареты), переработка сельхозпродукции. С колониальных времён сохранилось несколько нефтеперерабатывающих предприятий, производство цемента, судоремонтные мастерские. Доля горнодобывающ ...
Малое предпринимательство
Малый бизнес развивается все динамичнее и оказывает существенное влияние на экономику города и решение социальных вопросов. Количество малых предприятий в 2006 году составило 9834 (или 70% от общего количества малых предприятий края), из них по видам экономической деятельности: - оптовая и рознична ...