Транспортная сеть

Страница 1

Транспортная система стран Балтии имеет ярко выраженный транзитный характер, обладает развитой инфраструктурой играет важную роль в экономике. Для внешней торговли наибольшее значение имеют железнодорожный и морской виды транспорта. Общая протяженность железных дорог превышает 5,5 тыс. км. Основные морские порты — Рига, Лиепая, Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония). Столицы государств связаны авиационным сообщением с аэропортами многих городов России, Европы и Америки. Так как транспортная система играет исключительную роль в экономике стран Балтии имеет смысл рассмотреть её применительно к каждой стране в отдельности.

Транспортный комплекс Литвы.

В Литве на транспортные услуги приходится около 7% ВВП страны, около 5% её населения работает на транспорте.[3; c.558]

· морской транспорт

Самый крупный литовский стратегический и экономический порт- Клайпеда. Клайпедский порт - универсальный, через него проходят металл, мазут, удобрения, древесина, контейнерные и другие грузы. Порт имеет несколько специализированных терминалов, его грузооборот составил в 2000г. 19,4 млн т. [3; c.558]

· железнодорожный транспорт

Протяжённость железных дорог 2000 км. Более половины от общего объёма грузооборота литовских железных дорог составляют транзитные перевозки. [3; c.559]

· автомобильный транспорт

Главные автомобильные дороги страны формируют южную часть магистрали Via Baltika.Тринадцать крупных автодорог ведут из Литвы в Латвию, 16-в Беларусь, 4- в Польшу, 8- в Калининградскую область России. [3; c.559]

· внутренние водные пути

Проходят по реке Нямунас, Вилия и Тракайским озёрам. Их используют для перевозок прежде всего строительных материалов.

· воздушное сообщение

Организовано авиакомпанией «Литовские авиалинии». Имеются три международных аэропорта - в Вильнюсе, Каунасе, Паланге.

Транзитный комплекс Латвии.

Транспорт и коммуникации являются наиболее успешно развивающимся сектором национальной экономики Латвии. Развитие транзита, транзитных перевозок, портового обслуживания стало важнейшим фактором экономического роста страны.

· портовое хозяйство

Основу транзитного комплекса составляют огромное портовое хозяйство, включающее в себя три больших и девять маленьких портов, развитая транспортная инфраструктура с объектами трубопроводного и железнодорожного транспорта.

Латвийское пароходство (LASCO) не только самое крупное и современное в Балтии, но и одно из крупнейших в мире по перевозкам светлых нефтепродуктов.

Латвийский транзитный коридор - основная транспортная артерия в бассейне Балтийского моря для доставки российской нефти и нефтепродуктов к рынкам северо-западной Европы. Важнейшим портом этого коридора остаётся Венспилс, лидер по приёму и перевалке российской нефти (около 13% российского экспорта нефти). Пропускная способность порта по нефти -50-55 млн т в год. Кроме операций по перевозке нефти, Вентспилс осуществляет перевозки калийных удобрений. Создана компания «Калий Паркс», учредителями которой являются предприятия «Уралкалий», «Сильвинит», «Беларуськалий». Она самая крупная в Европе и одна из трёх крупнейших в мире по перевозкам удобрений. Вентспилс проводит также операции по перевалке и транспортировке чугуна и, чёрных металлов, хлопка, крупногабаритных грузов. [3; c.518]

· железнодорожный транспорт

Протяжённость железной дороги -2,4 тыс. км. [3; c.519]

Латвийская железная дорога в настоящее время является акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит государству. Приоритетный вид деятельности - транзитные перевозки, на которые падает ¾ всего грузооборота. Большую часть в структуре грузооборота составляют нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, металлы и лес.

· автомобильный транспорт

В значительной степени обслуживает транзитные перевозки. Существует проект Панъевропейского транспортного коридора.

Транспортный комплекс Эстонии.

Транзит и связанные с ним виды деятельности обеспечивают 15-25% ВВП Эстонии.

[3; c.487]

· морской транспорт

Эстония обладает современными глубоководными портами с развитой инфраструктурой. Наиболее крупный эстонский порт ( мощность до 5 млн т) –Мууга. В настоящее время в грузообороте Таллиннского порта доминирует перегрузка жидких и генеральных грузов. Доля транзитных грузов - ¾. Таллиннского порт считается единственным серьёзным конкурентом латвийских портов по перевалке нефти. Общий грузооборот Таллиннского порта в 2000 г. составил 29,4 млн т. [3; c.487]

· железнодорожная сеть

протяжённость железных дорог Эстонии – 1000 км. Особенность эстонских железных дорог – большая протяжённость узкоколейных дорог, на которые приходится почти половина длины всей железнодорожной сети. По железным дорогам осуществляют более 90% транзитных перевозок через территорию Эстонии. Наибольшую часть железнодорожного транзита составляют нефтепродукты, зерно, металлы. [3; c.488]

Страницы: 1 2

Больше по географии:

Льготы
Помимо финансирования экспортера, основанного на возвратности полученных средств, и страхования, осуществляющегося также на коммерческой основе, большое распространение в Финляндии получила такая форма государственного стимулирования, как субсидирование экспортера, которое предполагает оказание пом ...

Демографическое прошлое и настоящее Росии
Нынешнюю российскую демографическую ситуацию определяют обычно как кризис. Для современной России характерны: очень низкая рождаемость, высокая смертность, большая естественная убыль населения, быстрое старение населения, очень большая разница в средней продолжительности мужской и женской жизни, бо ...

Промышленность
Дореволюционный Китай был полуфеодальной страной с не национализированной системой экономики и неразвитым производством. Но после 1949 года в короткие сроки в республике была осуществлена индустриализация, многократно выросло производство промышленной продукции, расширялась ее отраслевая структура. ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru