I период (до X в.). В конце III - II тысячелетии до н.э. на юг современной Латвии пришли древнебалтийские племена. В то время север Латвии заселяли финноязычные племена. К началу н.э. образуются родственные группы балтийских племён: куршей (корси), земгалов (зимиголы, зимеголы), селов и латгалов (латыголы, летьголы), которые поддерживали тесные отношения с соседними балтскими группировками, проживающими к югу: жемайтскими, аукштайтскими, литовскими, прусскими и др.
Балтийские племена стали постепенно вытеснять финно-угров на север. Возможно, что курши (куроны, куры в древнерусских летописях) также первоначально были финноязычным племенем, со временем подвергшимся балтизации.
В целом же считается, что в начале н.э. граница с финно-уграми проходила по реке Даугаве. Согласно антропологическим исследованиям, на рубеже VI-VII вв. на восток современной Латвии (центр и север Латгалии) проникли восточно-балтийские племена, имеющие отличный от западных балтов антропологический облик. Но на побережье Рижского залива по-прежнему обитали прибалтийско-финские племена ливов, а также обосновавшиеся по соседству с ними группы вендов (возможно, славян). Ливы в то время были локализованы в трёх районах: на севере Курземе, западе Видземе и низовьях р. Даугава.
II период (Х - начало XIII в.). В XII - начале XIII в. на территории Латвии образовались первые государственные образования - княжества, наиболее известные из которых: Талава (Толова), Ерсика (Герцике), Кокнесе. Земли Талавы до середины I тысячелетия н.э. были заселены прибалтийско-финскими племенами, с которыми смешались прибывшие сюда во второй половине тысячелетия латгалы. Не позднее X в. в Талаву проникли и небольшие группы славян из Псковской земли, которые первыми занесли сюда христианскую религию. Полочане построили в этих латгальских княжествах православные храмы. Правители трёх названных латгальских княжеств приняли православную религию
III период (XIII в. - 1570-е гг.). Сложение латышского этноса задержалось вторжением на рубеже XII-XIII вв. в страну немецких крестоносцев и завершилось лишь к началу XVII в. К концу ХIII в. Ордену меченосцев (созданному в 1202 г.) и Ливонскому ордену (сменившему с 1237 г. Орден меченосцев) удалось завоевать всю латышскую территорию, в результате чего здесь появились значительные группы немецкого населения. Господствующий класс и привилегированное городское население Латвии в период феодализма состояли почти исключительно из немцев
IV период (1570-е - 1700-е гг.). Этот период делится на две части, рубежом которых являются 1620-е гг.
Часть 1 (1570-е - 1620-е гг.). В ХVI в. в Ливонском ордене началась эпоха Реформации, в результате которой католическая религия была заменена лютеранством. Вспыхнувшая во второй половине века Ливонская война (1558-1583 гг.) оказала заметное влияние на дальнейшую этническую историю Латвии. Во время войны земли Ливонии попали под власть Литвы, а затем Польши. На её территории были образованы два герцогства: в Видземе и Латгале - Задвинское (Задаугавское), в Курземе и Земгале - Курляндское. В Латгалии и Курляндском герцогстве стали селиться поляки, при этом в Латгалии была даже сохранена католическая религия.
Больше по географии:
Характеристика природных ресурсов Красноярского края
Красноярский край – один из наиболее богатых природными ресурсами. Благодаря запасам, край является привлекательным регионом для инвестиций. Важнейшими природными богатствами края являются: гидроэнергия, хвойные леса, каменный уголь, золото и редкие металлы, нефть, газ, железные и полиметаллические ...
Смертность в странах с переходной экономикой: различия в глубине и сроках
выхода из кризиса
СССР и страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) с середины 1960-х гг. столкнулись со стагнацией или снижением продолжительности жизни. Трансформационный спад повсеместно ухудшил ситуацию. Доклад ООН в этой связи называет потери человеческих жизней, связанные со снижением продолжительности жизни ...
Урок-зачет
Тема: Германия – крупнейшее государство Европы. Методика проведения Проведение урока-зачета проходит в два этапа: на первом этапе необходимо выбрать учеников-консультантов, которые будут помогать при проведении зачета. Выясняется уровень знаний этих ребят; на втором этапе 8 ребят-консультантов расп ...