Проблемы

Страница 2

Именно поэтому для создания эффективной стратегии приграничного сотрудничества прежде всего необходимо наличие четкой нормативно-правовой базы. Несовершенство российских законов является на данный момент основным сдерживающим фактором. Юридическую фиксацию должны получить гарантии, которые позволят отечественным предпринимателям извлечь экономическую выгоду от взаимодействия с китайскими представителями. Необходимо заключение челночного бизнеса в цивилизованные рамки, контроль за вывозом контрабандной древесины, строительство перерабатывающих предприятий на территории Читинской области.

6) Применительно к Читинской области есть основания говорить о признаках возникновения ее зависимости от КНР в экономике и превращения в сырьевой придаток Китая по мере формирования в сопредельных территориях так называемых естественных экономических территорий, позволяющих реализовать сторонам свои преимущества. К сожалению, кардинальных изменений в отечественном законодательстве по реализации приграничного сотрудничества пока не наблюдается. Прежде всего тормозом в развитии внешней торговли для российской стороны является незнание и непонимание китайского законодательства, что приводит к различного рода курьезам, развитию теневого бизнеса и быстрому экономическому краху отечественных компаний на китайском рынке.

Динамично развивающиеся процессы двусторонних отношений требуют адекватного информационно-аналитического реагирования и с российской стороны. Необходимо создание исследовательских институтов и центров с привлечением научных и исследовательских кадров в лице синологов, экономистов, финансистов, юристов и др. для налаживания информационного диалога между двумя странами. Целесообразным является проведение регулярных семинаров по местному законодательству приграничных китайских территорий для отечественных предпринимателей, ведущих за рубежом торговую и хозяйственную деятельность; повышать правовую культуру предпринимателей; облегчать информационный обмен; расширять обмен опытом; повышать способность реагировать на неожиданные изменения в Китае; способствовать сплочению отечественных предпринимателей и фирм в неправительственные торговые союзы.

Перспективно создание подобных центров в приграничных территориях РФ, по всей Транссибирской магистрали и непосредственно в Монголии и Китае. Консультационные центры будут отслеживать государственно-политическое устройство, изменения в законодательстве и давать практические рекомендации применительно к специфическим особенностям регионов, в которых они будут расположены; разрабатывать системы заблаговременного предупреждения и выправления последствий негативного характера ВЭД, что необходимо во избежание трений и возможных экономических потерь прежде всего для российских предпринимателей. Первым шагом к реализации подобного проекта в Читинской области является создание филиала Института Дальнего Востока РАН на базе Читинского государственного университета.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

XX век
В начале XX века активизировалась иммиграция англичан в Кению. В 1902 году в административном центре Восточноафриканского протектората, Найроби, британские поселенцы создали первую общественную организацию — Ассоциацию колонистов. В 1906 году при британском губернаторе были сформированы два совета ...

Достопримечательности
Город Дели, расположенный на правом берегу реки Джамны, на перекрестке торговых путей, в течение многих веков и даже тысячелетий был столицей разных государств: с начала XIII века - Делийского султаната, с начала ХVI века - империи Великих Моголов, с 1911 года - Британской Индии, с 1947 года - Инди ...

Графитовые руды Бурятии и проблемы перспектив их освоения
Территорию Бурятии можно отнести к регионам, где выявлены месторождения кристаллического графита, руды которого оказались легко обогатимыми и потому представляют большую промышленную ценность, несмотря на малое содержание графитного углерода (более 2,5%). К сожалению, все ранее разведанные месторож ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru