Одним из способов организации активной ученой деятельности являются семинарские занятия, применяемые в старших классах средней школы. Они позволяют значительно расширить рамки самостоятельной учащихся, сделать ее боле эффективной и творческой.
Семинар – особая форма групповых занятий по какому-либо предмету или теме при активной участии слушателей.
Семинары характеризуются следующим образом:
a.углубленным изучением учащимися определенной литературы,
b. письменной или устной подготовкой сообщения по данной теме,
c. участием в коллективном разборе и обсуждении поставленных вопросов.
При выборе тематики занятий важно иметь в виду ряд методологических условий:
1. Правильно определить место семинара в системе уроков.
2. Учитывать характер географического материала, предлагаемого для самостоятельного изучения. Он должен решать наиболее важные образовательно-воспитательные задачи, способствующие формированию:
a. теоретических знаний: понятий, причинно-следственных связей на основе обобщения фактов,
b. мировоззренческих идей, особенно социально-экономического характера,
c. специфических географических и интеллектуальных навыков, умений решать проблемы.
3. Иметь возможность обеспечить литературой всех учащихся. Присутствующих на занятиях,
4. Заранее в младших и средних классах сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с географической литературой, периодической печатью
5. Сочетать семинары с другими формами занятий.
Семинарские занятия позволяют расширить рамки самостоятельной работы учащихся, сделать ее наиболее эффективной. На семинарских занятиях основная информация исходит от самих учащихся. Готовясь к занятиям, они самостоятельно добывают важные сведения, оформляют результаты поисковой деятельности и все это доводят до сведения товарищей а форме сообщений и выступлений. Таким образом, семинары отличаются от других форм обучения географии более высоким уровнем самостоятельной работы учащихся с источниками географических знаний. Готовясь к занятию, участвуя в обсуждении поставленных вопросов, слушатели активно овладевают знаниями, формируют элементы диалектического мышления, умения и навыки умственного труда.
Семинар начинается вступительным словом учителя, в котором кратко освещаются основные цеди, тема, узловые пункты ее содержания.
Затем идет обсуждение поставленных вопросов. Роль руководителя состоит в том, чтобы не допускать отклонения от основных задач, акцентировать внимание на главном в обсуждаемых материалах. Учитель выдвигает проблемные вопросы, привлекает к дискуссии большее число участников.
По завершении обсуждения каждого вопроса и в конце занятия учитель так организует итоговые беседы, чтобы подвести школьников к правильным выводам, которые записываются в тетради. В заключении учитель дает оценку семинара, активности учеников, ставит вопросы для дальнейшего обдумывания, при необходимости рекомендует литературу по некоторым вновь возникшим проблемам.
Больше по географии:
Рекреационные ресурсы и основные принципы их
освоения
	 Горный Алтай представляет собой уникальный природный комплекс по своим рекреационным богатствам. Это прекрасное сочетание живописных горных ландшафтов с разнообразными видами климата, отличающихся обилием солнечного света и повышенной ультрафиолетевой радиацией. Территория Республики Алтай обладает ...
	
Конфессиональный состав
	 Более 900 млн индийцев (80,5 % населения) исповедуют индуизм. Другие религии, имеющие значительное количество последователей, это ислам (13,4 %), христианство (2,3 %), сикхизм (1,9 %), буддизм (0,8 %) и джайнизм (0,4 %). В Индии также представлены такие религии как иудаизм, зороастризм, бахаи и дру ...
	
ЭГП
	 Каир расположен на Северо-Востоке Африки, и на Синайском полуострове в Азии. Город занимает часть территории правобережья Нила и острова Гезира и Рода. На северо-востоке Каира проходит Суэцкий канал, который открыл прямую дорогу из Атлантического в Индийский океан. Каир называют "алмазной пуго ...