Для выявления обученности предполагается провести тест по теме «Соединенные штаны Америки». Тест – нормированные по времени выполнения и по трудности набора заданий, используемые для сравнительного изучения групповых и индивидуальных особенностей. Тест содержит вопросы различного уровня сложности, к вопросам предполагаются варианты ответов, из которых нужно выбрать правильный.
Дагностично-проверочная работа на выявление уровня обученности учащихся
1. С какими из перечисленных стран США имеет сухопутную границу?
а) Россия,
б) Куба,
в) Канада,
г) Мексика.
2. Какая страна является самым близким «заморским» соседом США?
а) Мексика,
б) Багамские острова,
в) Россия,
г) Япония.
3. Благодаря положению между двумя океанами США долгое время были неуязвимы со стратегической точки зрения. После изобретения межконтинентальных ракет, эта особенность политико-географического положения была утрачена. Какие изменения в географии хозяйства это вызвало?
а) Изменений не произошло: США создали и укрепили «ракетный щит»,
б) новые и новейшие производства и научные центры перебазировались на запад страны,
в) перемещение промышленности на юг,
г) предприятия выносились в пригород.
4. Почему США ввозят такие виды сырья, которыми располагают сами?
а) Чтобы поддержать экономику стран-экспортеров,
б) чтобы создать резервный запас сырья.
5. Почему в США многие районы добывающей промышленности пришли в упадок и превратились в зоны массовой безработицы?
а) Истощение месторождений,
б) урон, нанесенный окружающей среде,
в) недостаточная подготовка рабочей силы для новых методов добычи сырья.
6. Чем объяснить импорт нефти в США, хотя страна занимает ведущее место в мире по ее добыче?
а) Экономией собственных запасов,
б) стремление уменьшить вред, наносимый природе США при добыче нефти,
в) закупка нефти для реэкспорта,
г) потребление нефти превосходит величину добычи в стране.
7. Дать анализ картам населения США, и с чем связано расселение здесь еще до прихода европейцев?
а) Оно расселилось здесь еще до прихода европейцев,
б) его привлекают уголки нетронутой природы,
в) коренное население было оттеснено в западные районы переселенцами.
8. На территории США исторически сложились три крупных экономических района. При помощи карт атласа и дополнительной литературы сравните эти три района США:
а) определите лидирующих район, причины, способствовавшие его превращению в ведущий экономический район США,
б) установить причины различий между экономическими районами.
По результатам диагностического задания выявились три группы учащихся.
1-я. Учащиеся с высоким уровнем обученности учатся на «5», высокий уровень знаний, учащиеся систематизируют, классифицируют, устанавливают связи между различными факторами и явлениям.
По сравнению с другими группами у «сильных» учащихся лучше развито географическое мышление, освоены все приемы работы с картографическим и статистическим материалом, соблюдают логику в описании географической характеристики территории и объектов, по карте, аккуратно работают с контурными картами.
2-я. Учащиеся со средним уровнем обученности, данные учащиеся учатся на «4». Стремятся к знаниям, проявляют интерес к предмету. На этом уровне учащиеся наблюдают за знакомыми и незнакомыми явлениями и объектами, распознают различия между ними, излагают устно и письменно свои наблюдения, пересказывают текст своими словами, подбирают источники информации.
Выполняют задание по карте – 2 уровня, т.е. анализируют карты, дают экономико-географическое положение страны, территории и т.д составляют картограммы, картосхемы, ориентируются по карте, с интересом выполняют работы, связанные со статистическим материалом. Выполненные задания правильные, но есть неточности в выполнении заданий.
Больше по географии:
Развитие сельского хозяйства современного Алжира
Современные социально-экономические структуры в сельском хозяйстве Алжира сложились в результате сложного и подчас противоречивого исторического процесса, на который оказали влияние традиционная система землевладения и землепользования, аграрная политика колониальных властей, а также реформы и прео ...
Морские границы
Общая протяженность границ России самая большая в мире. Из них свыше 40 тыс. км – морские границы, преимущественно на севере и востоке страны. Это воды Северного Ледовитого и Тихого океанов и их морей. Морские границы проходят в 12 морских милях (22,71 км) от берега, отделяя российские территориаль ...
Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного
развития.
Индия – аграрно-индустриальная страна. Её относят к группе «ключевых развивающихся стран», обладающих огромными ресурсными и людскими потенциалом, интенсивно развивающих свою индустрию и играющих все более заметную роль в мировой экономике. Наряду с дальнейшим развитием традиционных для страны отра ...