Анализ районов города Дубны

Страница 2

На лицо типичная российская ситуация не вполне рационального проектирования. В погоне за прибылью власти города, под натиском девелоперов не работают на проекты жилых районов, в которых было бы удобно жить. Изначально акцент ставиться на масштабность и удобство проектирования. С одной стороны удачно предположить, что строительство широких редких улиц – это взгляд в будущее, где у каждого семейства будет по несколько автомобилей. Но с другой стороны, спроектированная среда создаёт предрасположенность у людей передвигаться так, как они считают нужным.

Большая волга является самым коммерчески привлекательным районом города. Здесь сосредоточены самые крупные торговые центры и офисы организаций. Как и в Институтской части, на Большой Волге есть свой вокзал. Изначально существовала идея пустить между двумя вокзалами трамвай или малый поезд, который связывал бы оба района между собой, но позже эта идея оказалось экономически провальной и от неё отказались. Таким образом, Дубна с населением всего около 70 тысяч человек является обладателем двух вокзалов.

Итак, плюсы этого района в том, что власти создают здесь условия для строительства новых зданий и сооружений. Властями выделяются обширные площади под строительство целых жилых районов. Девелоперы имеют относительную свободу застройки, а власти имеют далеко идущие планы по развитию города, что создаёт благоприятный инвестиционный климат. С точки зрения удобства жизни, Большая Волга является комфортным для проживания районом, особенно для людей с личным транспортом. Огромным плюсом Большой Волги является парковый комплекс с небольшим водоёмом, что является несомненным плюсом для жителей.

Отрицательные стороны Большой волги сразу бросаются в глаза – это застройка района типичными многоэтажными жилыми домами, причём строительство идёт очень интенсивно. Существует опасность, что в погоне за прибылью девелоперы и власти не просчитают достаточное количество сопутствующих учреждений, таких как детские сады, школы и больницы. Конечно, такое ускоренное строительство и расширение ведёт к транспортным проблемам в будущем. Конечно, можно предположить, что именно такое концентрированное строительство не допустит типичных западных проблем urban sprawl (разрастание городов). Возможно западная проблема urban sprawl происходит из недооценок общественных выгод и издержек, но также и чрезмерная скученность высоких здание в городах малого и среднего размера ведёт к потере городской индивидуальности в угоду девелоперам и созданию дополнительных транспортных проблем.

Далее при рассмотрении района под номером 4 на плане города (рис. 1) мы увидим предпочтительность строительства так называемых таунхаусов – многоквартирных домов с частным выходом на улицу для каждой квартиры.

Подводя итог можно сказать, что у района огромный потенциал развития, масса возможностей, в которых может проявиться индивидуальность каждого проектировщика. Большая Волга создана, чтобы воплощать в этом районе все последние достижения городского планирования и проектирования и создать благоприятную и комфортную среду для жизни и бизнеса. Только для этого необходим общественный диалог, а также общественные слушания, чтобы обсуждать планы и перспективы города и воплощаемых проектов с разных сторон.

3) Район «Тридцатка»

Район «Тридцатка» находится на левом берегу реки Волги сформировался вокруг таких предприятий, как ГосМКБ «Радуга» им Березняка, где проектировались и собирались крылатые ракеты и ДМЗ, предприятие, ориентированное на производство авиационной техники. На предприятиях работали не только российские, но и немецкие инженеры. Район представляет собой центральную улицу с одноименным названием и довольно обширную сетку сопутствующих улиц. Здания на «Тридцатке» преимущественно многоэтажные периода сталинской застройки и более позднего периода.

Уличная сетка представляет собой ряд перпендикулярных улиц, расположенных значительно плотнее, чем в районе «Большая Волга». В плане видно, что ширину района определяла ширину предприятий, расположенных на западе, поэтому в отличие от «Большой Волги», район «Тридцатка» не тянется вдоль берега Волги, а уходит вглубь, что делает его более удобным в плане расположения различных точек сферы услуг.

В настоящий момент в северной части района строятся многоэтажные жилые дома. С одной стороны это оправданное решение, так как к «Тридцатке» примыкает Особая Экономическая Зона внедренческого типа (ОЭЗ), работники которой предположительно должны будут жить в этих новых домах. Но с другой стороны на лицо опять непродуманное решение. Пытаясь строить многоэтажные здания в погоне за прибылью, власти города забывают о комфортной городской среде. Такая точечная застройка приводит к хаотичному расположению зданий, что портит стиль района и делает его мене привлекательным для жизни, а значит и для бизнеса. Коммерческие организации сферы услуг пытаются располагаться в старой части района, так как он выглядит более эстетичным, чем более поздняя часть на востоке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Миграция населения
Миграция населения - любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населёнными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности. Межстрановая миграция населения и трудовых ресурсов возникает ...

Гидроэнергетика
Водохранилища Днепровского каскада гидроэлектростанций — Киевское, Каневское, Кременчугское, Днепродзержинское, Днепровское и Каховское построены в 30—70-х годах XX ст. Они обеспечили ежегодное производство электроэнергии свыше 10 млрд кВт-ч, создали сплошной судоходный путь по Днепру в пределах Ук ...

Почвы и растительность
Сложный рельеф, разнообразие подстилающих материнских пород и климатических особенностей обусловливают пестрый состав почв на рассматриваемой территории /1,3/. В связи с преобладанием горного рельефа в большинстве районов наблюдается вертикальная почвенная поясность. В районах с равнинным и холмист ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru