Выполненное дипломное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Образование Северо-Кавказского федерального округа связано ускорением решения очень сложных многоаспектных проблем, которые выделяют субъекты округа в ряду других в РФ. Некоторые из них принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией.
2. По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов. Большинство субъектов уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами. Однако средства федерального бюджета направляются в основном на поддержание социальной сферы и в значительно меньшей степени – на стимулирование развития реального сектора экономики.
3. Для решения проблем была разработана федеральная Стратегия развития СКФО. Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. При этом в рамках Стратегии запланирован переход от политики стабилизации к политике форсированного роста, в рамках которой ключевыми направлениями государственной поддержки станут инвестиции в развитие экономики для постепенного обеспечения самодостаточного существовании субъектов округа, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику.
4. СКФО располагает достаточно мощным внутренним потенциалом для ускоренного развития, в том числе удобным геоэкономическим и геополитическим положением; наличием транзитных транспортных магистралей, близость рынка Закавказья и Ближнего Востока.
Таким образом, анализ состояния субъектов Северо-Кавказского федерального округа показал, что сохранение устойчивого роста потенциала данного региона требует решения во-первых, экономических и социальных задач, которые копились здесь не один год и, во-вторых, необходимо определить приоритетные направления развития региональной политики, которые помогут округу стать таким же развитыми и привлекательными, как и другие регионы России.
территория географический экономический округ
Больше по географии:
Этнографические памятники
Этнографический блок наследия представлен, главным образом, предметами материальной культуры и религиозного культа, а также богатейшим фольклором, обрядами и пр. К этому же блоку относятся природные объекты, имеющие мировоззренческое значение. Среди памятников старины особое внимание занимают камен ...
Государственное устройство
Государство Индия - Союз штатов, является суверенной федеративной светской демократической республикой с парламентской системой правления. Республика управляется в соответствии с Конституцией, которая была принята Учредительным собранием 26 ноября 1949 г., и вступила в силу 26 января 1950 г. Федера ...
Энергетическое машиностроение
Энергетика Украины базируется на использовании тепловых, атомных и гидравлических электростанций общей установленной мощностью 55 млн кВт. Предприятия машиностроения имеют возможность удовлетворять потребности отечественной энергетики, а также увеличивать поставки энергетического оборудования на эк ...