В отношениях с соседними странами также на первый план австрийской политики выдвигается аспект безопасности. Чем спокойнее на австрийских границах, чем благоприятнее развиваются отношения с непосредственными соседями, тем прочнее безопасность Австрии. Почти половина ее границ приходится на страны Восточной Европы. Поэтому австрийская политика с момента создания Второй республики и прежде всего после заключения Государственного договора в качестве одной из важнейших задач рассматривала устранение возникшей вначале напряженности на своих восточных границах и нормализацию отношений с расположенными на них соседними государствами. Поэтому Австрия продолжает развивать экономическое, научно-техническое и культурное сотрудничество с этими странами и тем самым вносит вклад в мирное развитие в этом районе.
С западными соседями Австрию объединяет одинаковая идеология и образ жизни, а со Швейцарией к тому же и статус постоянного нейтралитета. Отношения с Германией после урегулирования трудных имущественных проблем не обременены в отличие от довоенного периода никакими сложностями. На отношения с Италией до недавнего времени влиял нерешенный вопрос о Южном Тироле. После многолетних усилий в 1992 году был разрешен давний спор по поводу автономии немецкоязычного населения в Южном Тироле. Правительства Австрии и Италии приняли и ввели в действие пакет мер по обеспечению автономии.
Сейчас общепринятым является мнение, что в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций подлинный нейтралитет вполне возможен. Что же касается решений Совета Безопасности о мероприятиях против возможного агрессора, то они распространяются на все государства. Однако для участия в военных акциях требуется специальное соглашение между Советом Безопасности и каждым государством. Правда, Совет Безопасности может воздержаться от такого требования, что особенно важно для нейтрального государства. Таким образом, члены Организации Объединенных Наций не обязаны, как это было в Лиге наций, выступить немедленно и непосредственно против агрессора. Прежде чем начать действовать, должно быть единогласно принято решение Совета Безопасности.
В то же время Совет Безопасности не обязан привлекать всех членов ООН к участию в санкциях. Напротив, он может сделать исключение для отдельных стран. Таким образом, от решения Совета Безопасности зависит, сколько государств следует привлечь для участия в подобных акциях. Как уже упоминалось, участие в военных санкциях, включая право на проход через чужие территории, зависит от заключения специального договора между Советом Безопасности и отдельными государствами. Таким образом, для нейтрального государства не обязательно получать формальное разрешение на неучастие в подобных мероприятиях.
Достаточно, чтобы Совет Безопасности не заключал специального договора с государствами, которые Совет хочет освободить от участия в военных санкциях. Из вышеизложенного ясно следует, что членство нейтрального государства в Организации Объединенных Наций полностью соответствует нейтральному статусу.
Маловероятно, чтобы Организация Объединенных Наций, которая в свое время приняла к сведению (нотифицировала) конституционный закон от 26 октября 1955 года, стала принуждать нейтральную Австрию к участию в военных санкциях. Это представляется невозможным уже вследствие того, что четыре великие державы, как постоянные члены Совета Безопасности и как страны, подписавшие Государственный договор, высказались в преамбуле договора за принятие Австрии в Организацию Объединенных Наций. Тем самым они подтвердили, что считают совместимым нейтралитет с участием в ООН, и одновременно приняли решение сделать возможным соблюдение Австрией своих обязательств по нейтралитету в рамках Организации Объединенных Наций. Если же, несмотря на это, Совет Безопасности потребует участвовать в санкциях, то Австрия имеет возможность отказаться от подписания специального соглашения, которое необходимо для участия в военных санкциях. Во всяком случае, перед Австрией с момента ее приема в ООН в декабре 1955 года никогда не ставился этот вопрос, что, пожалуй, следует считать наилучшим доказательством убедительности вышеприведенной аргументации. Для участия в невоенных санкциях такое специальное соглашение не предусмотрено, так как все государства-члены ООН обязаны соблюдать решения Совета Безопасности по таким вопросам. Во всяком случае, и Совет Безопасности не может освободить какое-либо государство от обязанности участвовать в невоенных санкциях.
Из вышеизложенного также следует, что нет никаких препятствий для посылки австрийских подразделений за границу для участия в операциях по сохранению мира в том случае, когда Организация Объединенных Наций обратится к Австрии с подобной просьбой.
Больше по географии:
Госбюджет Великобритании
В марте 1998 г. министр финансов Г. Браун представил на заседании Палаты общин бюджет правительства на 1998/99 финансовый год. В своем первом полномасштабном бюджете лейбористы выдвигают следующие приоритетные задачи в экономической сфере: обеспечение экономической стабильности на основе низкой инф ...
Особо охраняемые природные территории
Система охраняемых территорий обеспечивает сохранение динамического равновесия экологической среды. Они благоприятно влияют на прилегающие территории и выполняют функции воспроизводства природных ресурсов, способствуют сохранению генофонда. Природный «каркас» на территории округа складывается из ле ...
Полесья и ополья
Ополья — (русск. поле, открытое место) — возвышенные безлесные пространства в южной части лесных (тайги, широколиственных) зон на Восточно — Европейской равнине [6]. В отечественном природоведении принято разделять обширные равнины по широтным географическим зонам, однако границы между ними нечетки ...