Часть 3. Перспективы развития Центрального экономического района и транспортной сети.
В Центральном экономическом районе более интенсивно, чем во многих других экономических районах, осуществляются экономические рыночные реформы. Утверждаются многообразные формы собственности - компании, производственные объединения, акционерные общества. В сельском хозяйстве - кооперативы, фермерские хозяйства, акционерные предприятия закрытого и открытого типа. Формируется конкурентная рыночная среда, интенсивно осуществляются приватизация и структурная перестройка, внедряются в производство новые технологии. Решаются демографические и экологические проблемы.
Основными приоритетными направлениями развития в условиях становления рыночных отношений для Центрального района являются следующие:
- прекращение спада производства, стабилизация и рост производства;
- конверсия оборонного комплекса;
- реконструкция и переоснащение предприятий, внедрение новейших технологий, способных выпускать экологически чистую продукцию;
- развитие производственной социальной инфраструктуры;
- повышение гибкости производства в целях более оперативного реагирования на рыночный спрос;
- расширение производства товаров для населения;
- завершение аграрных преобразований в сельском хозяйстве;
- увеличение выпуска товаров, пользующихся спросом на местном потребительском рынке;
- завершение строительства начатых объектов;
- привлечение иностранных инвестиций в производство, создание совместных предприятий;
- развитие предпринимательства малого бизнеса;
- укрепление регионального рынка;
- восстановление и развитие экономических связей с другими регионами России, со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- совершенствование управления социально-экономическими процессами.
В перспективе на железных дорогах произойдут следующие изменения:
Повышение уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров на всех этапах перевозки, рост деловой активности и повышение реальных денежных доходов населения на перспективу приведет к росту числа деловых поездок, а также к увеличению доли транспортных расходов на туристические поездки и рекреационные поездки в семейном бюджете и повышению транспортной подвижности населения.
К 2030 году общий объем отправления пассажиров в Центральном федеральном округе прогнозируется с ростом более чем на 30% - до уровня 909 млн чел. в год, в том числе около 64 млн чел. в дальнем следовании и более 845 млн чел. в пригородном сообщении. Общий объем пассажирооборота при этом увеличится до 86,4 млрд пасс-км, в том числе 55,5 млрд пасс-км в дальнем следовании и 29,1 млрд пасс-км в пригородном сообщении.
Основной прирост объемов пассажирских перевозок предусматривается за счет широкого развития скоростных и высокоскоростных сообщений. В перспективе на территории округа предусматривается организация скоростного движения в сообщениях Москва – Санкт-Петербург с максимальной скоростью 250 км/ч, Москва – Нижний-Новгород, Москва – Смоленск – Красное, Москва – Ярославль, Москва –Саратов, Москва – Суземка с максимальной скоростью до 160 км/ч. Предусматривается также формирование скоростного пассажирского направления Центр-Юг на Курском ходу Москва – Тула – Орел – Курск со скоростью движения поездов до 200 км/ч. Кроме того, до 2020 года предусматривается сооружение высокоскоростной специализированной магистрали на направлении Санкт-Петербург – Москва. Время движения высокоростных поездов при скорости движения до 350-400 км/ч составит около 2 ч.30 мин. В дальнейшей перспективе предусматривается также сооружение высокоскоростных магистралей Москва – Нижний Новгород (время движения около 1 ч.40 мин.) и Москва – Смоленск – Красное (в рамках международного транспортного коридора №2).
Помимо скоростного пассажирского направления Центр – Юг, на территории Центрального федерального округа планируется организация движения скоростных пассажирских поездов со скоростями движения до 160 км/ч в сообщениях Москвы с такими крупными городами, как Смоленск (Красное), Нижний Новгород, Курск, Калуга, Брянск (Суземка), Рязань, Мичуринск, Саратов, Ярославль.
Размеры движения дальних пассажирских поездов на подходах к Московскому железнодорожному узлу в перспективе увеличатся на 34% к уровню 2008 года и составят до 485 пар поездов в период «пиков» перевозок.
С целью повышения качества обслуживания пассажиров и расширения рынка перевозок будет улучшаться система интермодальных пассажирских перевозок на направлениях, связывающих Москву с аэропортами Московского авиационного узла. Планируется также расширение полигона обращения скоростных пригородных электропоездов, в том числе работающих по тактовому графику. Принимаются меры по обновлению производственно-технической базы – вокзалов и остановочных пунктов, пассажирских депо, приобретения вагонов повышенной комфортности и приспособленных к работе в условиях высоких скоростей. На малодеятельных линиях используемые сейчас поезда будут заменены современными комфортными и экологичными дизель-поездами нового поколения и рельсовыми автобусами.
Больше по географии:
Возможности изучения поверхностных вод в школе
На современном этапе развития образовательной сферы общества стоит сложная задача – преодолеть несоответствие между необходимостью оптимизации отношений между обществом и окружающей средой как на глабальном, так и на региональном уровнях и неподготовленностью к решению этой проблемы большинства нас ...
Источники загрязнения вод на Среднем Урале
Реки и озера
Среднего Урала— основные источники водоснабжения промышленных предприятий и населенных пунктов. Многие реки, особенно на севере области, используются для лесосплава. Отдельные участки самых больших рек — Тавды, Сосьвы и Лозьвы, Туры и Уфы пригодны для плавания небольших судов. Кроме то ...
Никопольский марганцево-рудный бассейн
Месторождения Никопольского бассейна находятся в Среднем Приднепровье в пределах единой Южно-Украинской марганцеворудной провинции. Она является частью более обширного Южно-Европейского олигоценового бассейна, включающего соответствующие месторождения и проявления в Болгарии, Румынии, Украине, Росс ...