Транспорт – отрасль ифраструктурного комплекса

Информация » Инфраструктурный комплекс Чувашии » Транспорт – отрасль ифраструктурного комплекса

Страница 2

Транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создает условия для формирования местного, регионального, общегосударственного рынков. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составляющей рыночной инфраструктуры.

Сравнительно велик удельный вес транспорта в важнейших народно-хозяйственных показателях и в потреблении продукции других отраслей. Так, в валовом продукте на долю транспорта и связи приходится около 4 %, а доля в основных производственных фондах страны составила 20 %. Транспорт ежегодно потребляет 8-10 % электроэнергии, 17 % топлива, 25 % проката, 10 % шиноматериалов, произведенных в России.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Общие черты рельефа
Особенности рельефа территории Восточного Казахстана определяются входящими в его состав крупными орографическими единицами: горами Рудного и Южного Алтая, Саур-Тарбагатая, Калбы, Зайсанской межгорной впадины, мелкосопочного района Казахской складчатой страны и равнинного ПриЕртисья /1, 2, 3/. Калб ...

Культура
Традиционная одежда Традиционная одежда арабов Ирака, варьирующаяся в деталях в различных районах страны, в целом близка к североарабскому бедуинскому костюму. Мужчины носят сужающиеся книзу, обычно белые штаны и длинную широкую рубаху (дишдаша), стянутую поясом (натак). В холодное время поверх над ...

Трактовка понятия «миграция»
Под миграцией населения (от лат. migratio — переселение) принято понимать территориальную подвижность (механическое движение) населения, связанную с его перемещением по территории страны (или между государствами), обусловленную, как правило, влиянием разнообразных факторов — социально-экономических ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru