Экономика

Информация » Ирак » Экономика

Страница 1

Национальный доход.

В 1970-х годах огромные доходы государства от экспорта нефти позволяли финансировать динамичный рост и модернизацию экономики страны. Этот процесс прерывался из-за военных действий в зоне Персидского залива в 1980–1988 и 1990–1991, переориентации ресурсов на нужды войны и введения эмбарго и экономических санкций решением ООН, а также из-за падения цен на нефть. В 1988 ВВП Ирака был равен 57,6 млрд. долларов США, или 3380 долл. на одного человека, а в 1994, по западным оценкам, составлял лишь ок. 15 млрд. долларов.

Трудовые ресурсы.

В середине 1990-х годов ок. 40% всех занятых были сосредоточены в сфере обслуживания, 30% – в сельском хозяйстве, 10% – в обрабатывающих отраслях, еще 8% в торговле и 2% – в горнодобывающей промышленности. В результате экономического бума 1970-х годов в Ирак в поисках рабочих мест прибыло значительное число мигрантов из арабских и других азиатских стран, для руководства некоторыми высокотехнологичными процессами в строительстве и обрабатывающей индустрии также приглашались квалифицированные иностранные профессионалы. Кроме того, для работы в сельском хозяйстве были привлечены марокканские и египетские крестьяне.

Энергетика.

Свыше 90% потребляемой в Ираке энергии получают за счет нефти. Природный газ удовлетворяет ок. 7% энергетических потребностей, гидростанции – 1–2%, дрова – ок. 0,3%. 95% населения имеет доступ к источникам электроэнергии. В сельских районах большинство жителей для отопления и бытовых нужд используют керосин и дрова.

Транспорт.

В конце 1990-х годов Ирак располагал хорошо развитой сетью дорог общей длиной ок. 25 тыс. км, которая включала ряд скоростных трасс, и протяженную сеть железных дорог, составлявшую 2450 км. В стране имеются два международных аэропорта, расположенные в Багдаде и Басре, и небольшие аэродромы в Эль-Хадите, Киркуке и Мосуле. Основные иракские порты в Персидском заливе – Басра, Умм-Каср, Фао и Эз-Зубайр – были лишь незначительно повреждены во время военных конфликтов.

В пределах Ирака двусторонние трубопроводы соединяют нефтяные месторождения районов Киркука, на севере страны, Эль-Хадиты в центрально-западной ее части и Эр-Румайлы, близ Басры, на юго-востоке. На внешние рынки нефть поступает через территорию Саудовской Аравии и через ТурциюСтруктура и планирование производства.

Ирак можно охарактеризовать как страну с капиталистической экономикой, регулируемой государством. Оно напрямую контролирует добычу и экспорт нефти, большинство других ведущих отраслей промышленности, все банки и основную часть внешней торговли; им также распределяются контракты по крупным строительным проектам под низкопроцентные займы и удерживается выгодный обменный курс валюты для лояльных предпринимателей. Государство оказывает содействие инвесторам в организации капиталоемких предприятий сельского хозяйства, например, в поливном плодоводстве и огородничестве и в бройлерном производстве, сдавая им дешево в аренду государственные земли, а также обеспечивая льготные кредиты и благоприятные условия обмена валюты. Частные предприниматели располагают возможностью вкладывать средства также в строительство, грузовые перевозки, розничную торговлю и сферу обслуживания. Государство, со своей стороны, регулирует цены на ряд товаров.

Сельское хозяйство.

Площади, пригодные для земледелия, составляют в стране ок. 5450 тыс. га, или 1/8 всей ее территории. До 4000 тыс. га занято пастбищами. На остальной части Ирака сельское хозяйство невозможно из-за засушливости или засоления почв, в том числе вызванного недостаточной дренированностью ранее охваченных ирригацией земель. К главным сельскохозяйственным культурам относятся пшеница и ячмень, под которые отводится половина пахотных угодий, в основном во влажных северных районах. Животноводство в основном представлено разведением овец и коз.

Страницы: 1 2

Больше по географии:

Климатические условия
Климат страны очень жаркий и сухой (тропический пустынный). Часто бывают песчаные бури. Температура летом 35—40 градусов С,часто достигает 50, а зимой днём 20—23 градуса, ночью холоднее, но заморозки — явление исключительно редкое. Ежегодно в стране с ноября по май выпадает примерно 100 мм, осадки ...

Транспорт
В крае представлены все виды транспорта. Основная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Транспортная обеспеченность отдельных территорий края крайне неравномерна. Наиболее освоенными в этом отношении являются центральные и южные районы (см. рис.2.1). В 90-х годах транспортные потоки существ ...

Бассейн ладожского озера
Для всех великих озер, кроме Псковско-Чудского, Ладожское озеро является замыкающим. Поэтому бассейн его очень велик: 258,6 тыс.км2. (Иванова и Кириллова, 1966). В этом бассейне около 50000 озер меньшего размера, много болот и 3500 рек (длиной более 10км каждая); общая протяженность рек около 45000 ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru