Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.
Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги
, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.
Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт
занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.
Речной транспорт
большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт
. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты – Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.
Больше по географии:
Общие черты рельефа
Особенности рельефа территории Восточного Казахстана определяются входящими в его состав крупными орографическими единицами: горами Рудного и Южного Алтая, Саур-Тарбагатая, Калбы, Зайсанской межгорной впадины, мелкосопочного района Казахской складчатой страны и равнинного ПриЕртисья /1, 2, 3/. Калб ...
Экономика
Финляндия – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Добывают железную руду, медь, цинк, никель, хром, свинец. Производство электроэнергии на ГЭС и на АЭС. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение (судостроение – по выпуску ледоколов ведущее место в мире, производство оборудования для де ...
Физико-географическое положение
Дальневосточный экономический район. Состав: Республика Саха (Якутия), Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная область, Амурская, Камчатская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский и Корякский автономные округа. Кроме материковой территории и состав района входят острова: Новосибир ...