Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли

Информация » Социально-экономическое положение Германии » Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли

Страница 4

Черная металлургия до второй мировой войны базировалась на двух основах: богатых месторождениях коксующегося угля и недалеких от них железорудных бассейнах. Так в XIX веке возникла мощная металлургия Рура и Саара, снабжавшаяся импортной рудой из близкой Лотарингии (Франция) и Швейцарии, а также небогатого рудой Зальцгиттера в самой Германии.

В послевоенные годы научно-техническая революция на морском транспорте обусловила переход западноевропейской металлургии на импортную руду из развивающихся стран.

Во-первых, ее транспортировка крупнейшими рудовозами на тысячи километров обходится сейчас дешевле, чес на сотни километров железной дороги.

Во-вторых, там добывается гораздо более богатая руда, чем в Европе (60% содержания Fe против 25-30% в Зальцгиттере), а заработная плата в развивающихся странах в десятки раз ниже, чем в Европе.

Крупными импортерами железной руды в ФРГ стали «заморские страны» Бразилия, Либерия, в последние годы руда импортируется из совсем далекой Австралии. Самые большие выгоды от этого получили «приморские заводы» Европы, где руда перегружается в рудовоз, прямо к доменным печам (Гавр и Дюнкерс во Франции, Тоданто в Италии).

А Рур и тем более Саар далеки от моря, что усложняет проблемы германской металлургии, тем более что добыча своей руды в Зальцгиттере прекратилась еще в 80-х г.г. Поэтому выплавка стали в ФРГ сокращается и находится на уровне 38-39 млн. т. (ранее 45 млн. т. вместе с заводами в ГДР). Втрое сократилась и занятость в металлургии «новых земель».

Крупнейшим скоплением металлургических заводов остается Рур (70% выплавки стали в ФРГ), а в самом Руре – его «речные ворота» на Рейне – порт Дуйсбуре, сюда импортная руда доставляется водным путем по Рейну.

«Сухому» (т.е. далекому от водных путей) Саару еще труднее выдержать конкуренцию.

Таблица.

Крупнейшие мировые производители стали, 2007 г.

Территория

Производство стали, тыс. т.

Китай

107311

Япония

104541

США

46922

Россия

45005

Германия

42525

Южная Корея

26151

Бразилия

25636

Италия

25493

Индия

23748

Небольшие заводы есть в Берлине (это единственный в ФРГ «портовый завод»), Зальцгиттере (тоже переключившийся на импортную шведскую руду) и в «новых землях» (Эйзенхюттенштадт – т.е. в буквальном переводе означает «город черной металлургии»).

Металлургия в ФРГ отличается высоким технологическим уровнем. Важным измерителем его является доля кислородно-конвекторной плавки стали (наиболее прогрессивного и экологически чистого метода). В ФРГ она превышает 90%.

Крупнейшие производители стали и проката остаются концерны «Тиссен», «Крупп» и «Маннесман» (трубопрокат). Кризис в металлургии давно показал, что монополии нельзя образовываться только на этом, потому что сейчас эти концерны являются широко диверсифицированными – имеют мощные секторы машиностроения, электроники, военной промышленности.

В 2007 г. в концерне Ф.К. ПГ Хем-Крупп было занято более 66,1 тыс. человек (в 2006 г. приблизительно 73,4 тыс.)

Его оборот по продажам составлял более 24,2 млрд. марок, из которых приходилось 6 млрд. марок на производство стали – 7,4%; автомобилестроение (36 предприятий) приблизительно 2,7; общее машиностроение приблизительно 2,6; промышленное строительство – более 1,8; разного рода перерабатывающие предприятий, приблизительно 3,0; торговлю и сферу обслуживания – более 6,1.

Сфера четной металлургии представлена в концерне четырьмя фирмами: Крупп-Хем Шталь АГ со штаб квартирой в городе Дортмунд и специализацией на изготовлении изделий из листовой качественной стали; Крупп-Ниреста ГмБХ, Бохум, объединяющий всю деятельность концерна по производству изделий из листовой спец стали: ХСП ХЕМ Шпунванд унд Профиль ГмБХ, Дортмунд специализируется на производстве тяжелых профилей; Крупп Эдельтитальпрофиле ГмБХ Зиген оперирующей в сфере производства длинномерных изделий.[ ]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше по географии:

Краткая экономическая характеристика региона
В 1992-1993 структура экономики Латвии начала перестраиваться на принципах рыночного хозяйства. Ряд ее секторов (торговля, услуги, банки) был освобожден от государственного контроля; в других секторах (образование, здравоохранение) этот контроль сохранился. То же самое относилось к ценам (сохраняли ...

Система географической науки
Физическая география - греч. физис - природа, гео - Земля, графо - пишу. То же самое, дословно - описание природы Земли, или землеописание, землеведение. Дословное определение предмета физической географии слишком общее. Сравните: "геология", "геоботаника". Чтобы дать более точн ...

Транспорт
За период с января по ноябрь 2007 года автомобильным транспортом улуса перевезено грузов 249,7 тысячи тонн, что составляет 111,6 % к уровню прошлого года. Грузооборот составил 20952,8 тысяч тонно-километров или 110,8% уровня прошлого года. По данному показателю наш район занял 8 место по Республике ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru