Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли

Информация » Социально-экономическое положение Германии » Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли

Страница 5

В мировой иерархии монополий машиностроения и металлургии (2007 г.) «Тиссен» занимает третье, «Маннесман» - четвертое, а «Крупп» - шестое, опережая все американские монополии этого профиля.[ ]

Машиностроение

Это крупнейшая их комплексных отраслей обрабатывающей промышленности ФРГ – основная отрасль ее специализации в МГРТ. Отрасль дает более 1/3 всей промышленной продукции страны, ½ - ее экспорта. В ней сосредоточено наибольшее число предприятий немецкой промышленности: свыше 6200 предприятий в «старых» и почти 900-в «новых землях». Традиционно отрасль состоит из средних предприятий, благодаря своей гибкости и технологическим мощностям занимает ведущее место в мире. Лишь 3% составляют предприятия, где работает свыше 1000 человек. В основном это фирмы, которые выпускают серийную продукцию или разрабатывают проекты крупных установок и возводят их. Это всемирно известные фирмы «Даймлер-Бенц», «Фольксваген», «БМВ», «Опель», «Тиссен», «Бош», «Сименс» и др. Свыше 90% машиностроительных фирм являются мелкими и средними предприятиями, специализированными на выпуске определенных видов продукции. Ассортимент продукции уникален мировом сравнении и охватывает свыше 17000 видов различных изделий. От арматуры, печатного и сельскохозяйственного оборудования до металлообрабатывающих машин.[ ]

По данным годового отчета концерна Маннесман в 2007 году в его систем численность более 124,9 тыс. сотрудников (за год до этого – 127,7 тыс.), в том числе в германских фирмах – 84,4 тыс., в иностранных – приблизительно 40,5 тыс. В число основных сфер деятельности концерна входит производство труб, общее машиностроение, производство автомобильной техники и электротехники, торговли.

Быстро растущей сферой его деятельности стала телесвязь (система мобильной телефонной связи), которая обеспечила в 2007 г. 5% оборота концерна и на которую в том же году приходилось 44% его инвестиций – 1,3 млрд. марок. В сферу машиностроения концерна Маннесман входят фирмы Демаг, Рексрот, Крецее, Маффей. [ ]

Автомобилестроение – это крупнейшая из отраслей машиностроения в промышленности ФРГ, одна из главных отраслей немецкой индустрии по всем показателям.

Здесь работает более 650 тыс. человек и производится 4,3 млн. автомашин (третье место после Японии и США); выбор моделей очень широк (более 100 моделей, возможных вариантов), а место на мировом рынке обеспечено высоким качеством продукции – более 45% автомобилей идет на экспорт (2007 г.)

Недаром автомобильные концерны ФРГ находятся на первых местах в «таблице лидеров» ее монополий – «Фольксвагенверке», «Опель», «БМВ». Особое место занимает «Даймлер-Бенц», он производит одну из самых престижных в мире машин «Мерседес», а также качественные грузовые автомобили.

«Фольксвагенверке» занимает шестое место среди автоконцернов мира и первое место на автомобильном рынке страны – 20%. Его главный завод работает в Вальфебурге – чисто «автомобильном городе» в земле Нижняя Саксония, а сеть филиалов (в виде «куста» около этого города) – в Ганновере, Брауншвейге, Зальцгиттере. Свои филиалы имеет «Фольксваген» и за границей: в Бразилии, странах Азии и США.

«Опель» (принадлежащий американской «Дженерал Моторс») – второй по сбыту на внутреннем рынке – 15%. Его головной завод находится в Рюсельгейме, около Франкфурта-на-Майне. Фирма получила название по имени немецкого инженера Адама Опеля, одного из «отцов» немецкого автомобилестроения.

Далее идет еще один американский концерн «Форд», контролирующий 10% рынка ФРГ, с главным заводом в Кельне.

За лидерами следует «Мерседес-Бенц» (автомобильная часть концерна «Даймлер-Бенц») с 8%-ной долей на рынке. Он производит всего 5000 тысяч автомашин в год (Фольксваген – более 2 млн.), но это самые дорогие и комфортабельные автомобили, находящие спрос во всем мире. Головной завод находится около Штутгарта, а филиалы и поставщики его – вокруг города.

При всей силе немецкого автомобилестроения оно ощущает иностранную конкуренцию и внутри страны со стороны японских машин («Ниссан», «Тойота», «Мазда»), более дешевых, а также французского «Рено» и итальянского «Фиата». Совсем новым явлением стали на внутреннем рынке корейские автомобили, правда, их доля пока всего 1% (2007 г.). Зато на мотоциклетном рынке уже доминируют японские модели – более 80% («Сузуки», «Хонда», «Ямаха»). [ ]

Электротехническая отрасль Германии играет в рамках экономики страны существенную роль.

Можно отметить тот факт, что в последние годы четко прослеживается тенденция позитивного развития отрасли. Так, ее оборот в 2008 г. был 222 млрд. немецких марок, в 2006 г. – 226 млрд. марок, в 2007 г. около 240 млрд. марок. При этом увеличение оборота в 2007 г. превысило ожидаемый рост в 3% и составило около 4%. В данных по кварталам картина следующая – 1 квартал – рост 0,5%, 2 квартал – 6,3%, 3 квартал – 7,3%, 4 квартал – 13,9%. В 1998 г. специалистами центрального союза электротехнической и электронной промышленности (ZVEL) прогнозируется дальнейший рост оборота еще на 5%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Больше по географии:

Этнический состав
Современная Индия – многонациональная страна, со сложным и разнообразным в этническом отношении национальным составом населенная народами, различающимися по внешнему облику, языку и обычаям. В Индии проживают представители нескольких сотен наций и народностей, среди которых 14-15 являются главными. ...

Земельные ресурсы
Обеспеченность земельными ресурсами характерна для стран СНГ и Северной Америки. Душевая обеспеченность пахотными угодьями в разных странах мира меняется в широких пределах. Для Канады она составляет 1,48 га на 1 жителя, для США – 0,63 га, для Японии – 0,03 га. Для России обеспеченность пашней на д ...

Структура и территориальная организация хозяйства в Северокавказском федеральном округе
Представленные в таблице 4 данные свидетельствуют о том, что в отраслевой структуре производственной сферы ВРП Северо-Кавказского федерального округа ведущее значение имеет сельскохозяйственное производство, на долю которого приходится 21,8% всего объема ВРП, доля промышленности составляет всего 14 ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru