Кожевенно-обувная промышленность – одна из старейших на территории страны. В Германии издавна занимались выделкой кожи, изготовлением обуви. Росту производства в этой отрасли способствовали возможности развивающейся химической промышленности, поставляющей высококачественные дубители и красители для кож. Немецкие производители кожи испытывают серьезное давление, как со стороны самих стран ЕС, так и со стороны развивающихся стран. Низкий уровень заработной платы, защищенный доступ на рынках сырья и другие факторы помогают развивающимся странам увеличивать свою долю участия на мировых рынках сбыта. В результате производство кожи в Германии снижается. В 2008 году число предприятий обувной промышленности сократилось на 13% - до 193, число занятых сократилось на 4,4% до 21,2 тыс. человек. [ ]
Оборот отрасли составил 3083,5 млн. марок, в точности внутри страны 2326,7 млн. марок, за рубежом 757,8 млн. марок.
Снижение производства особенно заметным было в восточных землях в 1990 году. На этой территории было 52 самостоятельных предприятия, с 95 тыс. человек рабочих, в 2007 году осталось 30 предприятий, с 1,4 тыс. человек. Продукция отрасли в новых землях уступала по качеству и дизайну западногерманской обуви, что явилось главной причиной экономического спада производства.
В обувной промышленности Германии выделяется несколько крупных фирм-производителей. Например, крупный концерн «Salamander», в 2007 году его оборот составил 96,4 млн. марок.
За пределами страны основная часть производства обуви концерна сосредоточена на предприятиях стран Восточной Европы, Бразилии и Индии. Доля экспорта в общем объеме производства концерна – 32,7%.[ ]
Наряду с крупными производителями обуви значительную роль играют и небольшие обувные мастерские. В 2007 году в Германии насчитывалось 8,5 тыс. мастерских, из них 7,2 тыс. в Западной Германии и 1,3 тыс. в Восточной Германии. Суммарный оборот составил 1,105 млрд. марок.[ ]
Крупнейшими производителям не только спортивной обуви, но и одежды в стране и мире являются фирмы ADIDAS и Puma. Оборот группы предприятий ADIDAS в 2007 году составил 3,29 млрд. марок, плюс оборот предприятий, работающих по лицензии ADIDAS - 1,4 млрд. марок, в результате оборот всех предприятий, работающих под маркой ADIDAS составил 4,7 млрд. марок. Доля обуви в общем обороте - 53%, текстильных изделий – 3,8%. [ ]
Меховая промышленность. Меховая промышленность германии приобрела европейское и даже мировое значение. Известная во всем мире Лейпцигская ярмарка мехов. Основными видами мехов, идущих на производство являются норка, каракуль, а также ондатра, кролик и овчина. В связи с недостаточностью собственной сырьевой базы, меха импортируются из других стран. Основными поставщиками сырья являются Дания и Финляндия (норка), ЮАР (каракуль). Главными центрами торговли мехами являются Франкфурт-на-Майне и Лейпциг.
Пищевая промышленность – одна из старых и наиболее развитых отраслей индустрии ФРГ. Отрасль в большей степени обеспечивает потребность страны в продуктах питания, поэтому ФРГ в небольшой степени зависит от импорта продовольствия, хотя в последнее время импорту продуктов уделяется все большее внимание.
В пищевой промышленности ФРГ весьма высокая доля производств, перерабатывающих продукцию животноводства.
Мясная промышленность – уровень потребления мясопродуктов в стране довольно высокий, но в последние годы наблюдается некоторая тенденция к снижению потребления мяса.
В структуре потребления доминируют свинина и говядина. После роста потребления мяса в течение последних лет в Германии наблюдается насыщение рынка. Потребление мяса птицы в Германии в целом низкое по сравнению с другими странами ЕС.
Главные центры мясной промышленности: Берлин, Эверсвальд, Дрезден, Лейпциг.
Молочная и маслосыродельная промышленность является наиболее развитой, так по производству сыра Германия занимает 2 место в ЕС после Франции (2007 г.). в производстве сыра в мире Германия занимает 3 место (1378 тыс. т.) после США (3035 тыс. т.), Франции (1474 тыс. т. в год). Потребление сыра на душу населения составляет 12,9 кг. Сыр является важной статьей экспорта ФРГ.
По производству сливочного масла в расчете на душу населения Германия несколько уступает многим странам ЕС, в 2007 г. производилось в стране 421 тыс. т., а производство масла составило 5,7 кг (в год на душу населения). Это меньше, чем в Дании (11,6 кг), Ирландии (36), Нидерландах (9,4 кг.) [ ]
Хорошо развито производство молочной продукции в стране. В 2007 году насчитывалось 488 молокозаводов, поголовье молочных коров составляло 52,6 млн., надой молока на одну корову в год – 6,6 тыс. литров.
Больше по географии:
Семинар – практическая работа (по изученному материалу)
Тема: составление сравнительной экономической характеристики двух стран – на пример ФРГ, как представителя северного субрегиона Западной Европы и Италии, как представителя южного субрегиона Южной Европы. Цель: совершенствовать умение составлять экономико-географическую характеристику стран в сравне ...
Достопримечательности Доминиканской республики
Санто Доминго Вы получите отличное представление о жизни колониальных времен, если посетите отреставрированный Эль Алкасар де Колон (El Alcazar de Colon), дворец сына Колумба Диего, который взвалил на свои плечи бремя управления колонией, когда административные способности его отца оказались неадек ...
Морская вода
Вода присутствует и участвует во всех процессах, протекающих на поверхности Земли. Она является одним из активнейших факторов, формирующих лик Земли. Поэтому, казалось бы, вода должна быть одним из первоочередных объектов изучения геологов. Тем не менее, геологи пока что изучают почти исключительно ...