Лесохимическая промышленность широко использует в качестве сырья отходы лесозаготовительной промышленности и механической обработки древесины - опилки, хвою, щепу, сучья, кору и т.д.
Важнейшей отраслью химической обработки древесины является целлюлозно-бумажная промышленность. Из сульфитной целлюлозы с добавлением древесной массы можно вырабатывать различные сорта бумаги. В России производят более 200 основных видов бумаги и более 40 видов картона. Помимо разнообразных сортов писчей бумаги, типографских сортов бумаги, бумаги для денежных знаков, выпускается бумага и для промышленно-технических целей, например, конденсаторная, кабельная, изоляционная, фотополупроводниковая, бумага для передачи изображений на расстоянии и фиксации электрических импульсов, антикоррозийная и др. Из некоторых видов бумаги получают пряжу для изготовления бечевок, шпагата, грубых тканей, мешковины и т.д. Производится также бумага для обертки и битума труб. Технические сорта бумаги и картона широко применяются для производства гофрированного картона, переплетов книг, в авто- и электропромышленности, радиотехнике как электротермозвукоизоляционный и водонепроницаемый материал, для фильтрации дизельного топлива и очистки воздуха от вредных примесей, для изоляции силовых кабелей в качестве прокладок между деталями машин; в строительной индустрии для производства сухой штукатурки, кровельных материалов (толь, рубероид) и т.д. При обработке сильнопористой бумаги концентрированным раствором хлористого цинка получают фибру, из которой производят чемоданы, емкости для жидкостей, каски для горняков и т.д.
В качестве исходного сырья для целлюлозно-бумажного производства широко применяются отходы лесопиления и механической обработки древесины, а также менее качественная древесина мелколиственных пород. Для производства целлюлозы используется не только древесное сырье, но также большое количество тепла, электроэнергии и воды. Поэтому при размещении целлюлозно-бумажных предприятий учитываются не только сырьевой, но водный фактор и близость источника энергоснабжения.
Основные центры целлюлозно-бумажной промышленности расположены в Северном районе: Архангельск, Сыктывкар, Котлас, Кондопога, Сегежа; Уральском районе - Краснокамск, Соликамск, Красновишерск, Новая Ляля; Волго-Вятском районе - Балахна, Волжск, Правдинск. Только в этих трех районах России производится почти 2/3 всей бумаги.
В последние 20 лет под влиянием сырьевого фактора целлюлозно-бумажная промышленность получила развитие в Сибири (Красноярск, Братск, Усть-Илимск, Асино) и на Дальнем Востоке (Амурск). Развита целлюлозно-бумажная промышленность на Сахалине (Углегорск, Долинск, Макаров).
С целлюлозно-бумажной промышленностью неразрывно связано производство искусственных волокон и нитей. Искусственные волокна (вискозные, ацетатные и др.) вырабатываются из природного сырья, например, из древесины, а также из целлюлозы.
По масштабам производства и экономическому значению второе место среди отраслей лесохимии после целлюлозно-бумажной промышленности принадлежит гидролизной промышленности. При гидролизном производстве из непищевого растительного сырья вырабатываются этиловый спирт, белковые дрожжи, глюкоза, фурфурол, двуокись углерода, лигнин, концентраты сульфитно-спиртовой барды, термоизоляционные и строительные лигноплиты и другие химические продукты. В качестве сырья гидролизные заводы используют опилки и другие отходы лесопиления и деревообработки, измельченную щепу древесины.
Больше по географии:
Геологическое строение
История геологического строения территории Адыгеи сложна. С протерозойской эры существовала геосинклинальная область, где накапливались мощные осадочные толщи, далее не раз образовывались горные складки, которые разрушались и вновь погружались. Современные Кавказские горы образовались в мезозое и к ...
Транспортная инфраструктура
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эфф ...
Транспорт
За период с января по ноябрь 2007 года автомобильным транспортом улуса перевезено грузов 249,7 тысячи тонн, что составляет 111,6 % к уровню прошлого года. Грузооборот составил 20952,8 тысяч тонно-километров или 110,8% уровня прошлого года. По данному показателю наш район занял 8 место по Республике ...