Великие географические открытия

Информация » Великие географические открытия

Страница 12

Таким образом, значение Великих географических открытий в истории человечества огромно. Они ознаменовали новую эру в географическом исследовании Земли, дали толчок к развитию многих областей естествознания, способствовали интенсификации мировой торговли, бурному развитию производительных сил, отношений между странами и народами, расширению кругозора общества.

Страны Азии, Африки, Америки и Океании становятся лакомым куском для колониальной политики европейских держав, искавших новые рынки сбыта, источники сырья и земли для колонизации. Они также привнесли с собой такие позорные явления как работорговля, разбой, грабеж и пиратство.

Итак, для Великих географических открытий имелись серьёзные исторические и экономические предпосылки: для дальнейшего развития европейские страны нуждались в драгоценных металлах: золоте и серебре, имелась необходимая для путешествий техника, достаточно был развит флот. Кроме того, Восток воспринимался как сокровищница и толчком ко всему этому послужило османское влияние на европейскую торговлю.

Великие географические открытия заключались в открытии Америки, исследований тихого и Атлантического океанов, в нахождении морского пути в Индию вокруг Африки, а также в открытиях русских, испанских, французских и др. путешественников.

Кроме того, турки вели борьбу с португальцами в Индийском океане. Как пишет известный российский специалист по истории Османской империи проф. М. С. Мейер, "политические и военные мероприятия османских властей были вызваны начавшейся с открытием морского пути в Индию португальской экспансией, целью которой было установление монополии в торговле между странами Южной и Юго-Восточной Азии и Европой". После 1517 г., когда турки завоевали мамлюкский Египет, произошло столкновение двух империй, Португальской и Османской. Несмотря на острое соперничество с Испанией, главным противником для Португалии в XVI в. были турки. Они возглавили сопротивление мусульманского мира португальской экспансии в Индийском океане. Эта борьба проходила на огромном пространстве - от Восточной Африки до Юго-Восточной Азии, а также в Марокко. Она носила характер не только военно-политического и религиозного, но также и экономического противоборства. Любопытно, что турки тем самым объективно защищали не только свои интересы, но и интересы стран Восточного Средиземноморья (например, Венеции), которым нанесло ущерб открытие морского пути в Индию. Победу в этой войне, как мы видели, одержали португальцы. Особенно чувствительными для турок были поражения двух крупных флотов в Индийском океане, в 1552 и 1554 гг.: первый под командованием Пири-бея, пришедший из Красного моря, и второй во главе с Сиди Али - из Персидского залива.

Совершенно очевидно, что решающую роль в борьбе за гегемонию в южных морях играл флот, а португальский флот в XVI в. был самым сильным в мире. Османская империя в этом отношении намного уступала Португалии и поэтому не имела шансов на победу в войне за гегемонию в Индийском океане. Как писал Ф. Бродель, это была борьба между галерой и каравеллой. Галеры в разобранном виде перевозили на верблюдах через Суэцкий перешеек. Они были удобны для маневрирования в узком Красном море и Персидском заливе, но совершенно непригодны для морских сражений против больших и хорошо вооруженных португальских кораблей в Индийском океане.

Кроме того, туркам приходилось в это время воевать с европейскими державами в Средиземноморье и с иранской империей Сефевидов. Бродель подметил, что турецкие броски в Индийский океан происходили в периоды между турецко-персидскими войнами.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Больше по географии:

Внешние экономические связи, экспорт, импорт. Участие в интернациональных экономических союзах
Внешняя торговля имеет немалое значение для экономики страны. Однако Индия еще слабо вовлечена в международное разделение труда. Внешнеторговый оборот – 104 млрд. долл., 2001г. (экспорт – 43 млрд. долл.; импорт – 61 млрд. долл.) . Страна экспортирует ткани, готовые швейные изделия, ювелирные издели ...

Промышленная сфера
О степени адаптации Красноярского края к новым условиям можно судить по удельному весу региона в основных экономических показателях России, Сибири и Восточной Сибири (табл. П2.1, П2.2). В пересчете на одного занятого в экономике в крае произведено валового регионального продукта в 1,5 раза больше, ...

Транспорт
До установления народной власти в Китае транспорт и связь в стране были слабо развиты. 60% грузов перевозилось тягловым скотом, на джонках, с помощью мускульной силы человека. Пассажирский железнодорожный транспорт работает с перегрузкой. В последние годы на железнодорожном транспорте осуществляетс ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru