Возможности изучения поверхностных вод в школе

Информация » Водные ресурсы Среднего Урала » Возможности изучения поверхностных вод в школе

Страница 1

На современном этапе развития образовательной сферы общества стоит сложная задача – преодолеть несоответствие между необходимостью оптимизации отношений между обществом и окружающей средой как на глабальном, так и на региональном уровнях и неподготовленностью к решению этой проблемы большинства населения из – за его отвлеченности, отдаленности от конкретных геоэкологических проблем своей местности.

Одним из необходимых условий для осуществления рационального природопользования и предотвращения кризисных экологических ситуаций является экологическое образование.

В качестве основной цели геоэкологического образования и краеведения следует считать воспитание личности, готовой к экологически оправданной деятельности в окружающей среде (труд, отдых, потребление даров природы, охрана природной среды). Только такая деятельность и служит показателем экологической культуры. Именно деятельность человека как биологического и социального субъекта одновременно является основой взаимоотношений между обществом и природой. Эта деятельность протекает всегда на конкретной территории. Поэтому знания человека о геоэкологических проблемах своего региона и умение их решать приобретают в настоящее время особую ценность: «главной проблемой науки» называл Л.Н. Гумилев предотвращение разрушения окружающей среды [14, с. 56 ]. Краеведческий подход к экологическому образованию детей позволяет конкретизировать экологическое образование, создать эффект присутствия и соучастия в решении проблем охраны природы, делает эти проблемы доступными для непосредственного наблюдения и изучения.

В связи с этим возникает необходимость определения эффективных путей реализации геоэкологического краеведения – разработки системы в изучении вопросов взаимоотношений общества и окружающей среды в курсе географии средней школы.

Опыт преподавания в современной школе все больше убеждает — эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания.

Интеллектуальный потенциал, логическое мышление позволяют на более высоком уровне формировать творческие способности. Развитие творческих способностей способствует приобретению новых представлений и навыков, повышению обучаемости.

Особую роль в школьном экологическом обучении и воспитании играет реализация регионального компонента образования.

Эту задачу облегчает использование крупномасштабных планов и карт своей местности. Начальные картографические навыки могут быть заложены лишь на реальном и узнаваемом материале. Ведь именно в крупномасштабных картографических пособиях условные знаки напоминают ученикам конкретные объекты местности. Имея под рукой план или крупномасштабную карту, школьник без труда сможет сопоставить картографическое изображение с хорошо знакомыми ему объектами на местности [ 16, с. 59 ]. Это обстоятельство играет важную роль в экологическом обучении и воспитании, так как «привязка» знакомых объектов к карте способствует формированию у учащихся пространственного мышления.

При изучении водных ресурсов необходимо иметь атлас, в который должны быть включены следующие карты Среднего Урала (можно Свердловской области, поскольку она охватывает практически всю указанную территорию):

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Внешняя политика нейтралитета. Членство в международных политических организациях
Курт Вальдхайм в своей книге “Австрийский путь” так сформулировал основы политики нейтралитета: “Нейтралитет может еще и в наше время выполнять важную функцию именно потому, что задача нейтрального государства состоит не только в защите собственного существования и независимости, а также в содейств ...

Социально-культурное развитие
Образование. В Гамбии Обучение в начальной школе является не обязательным и длится 6 лет, дети могут его получать с 7-летнего возраста. Средняя школа начинается с 13 лет и состоит из двух ступеней, каждая ступень в свою очередь длится по 3 года. По данным ЮНЕСКО, в стране начальным образованием охв ...

Продовольственный потенциал
Засуха, постигшая Бурятию летом 2001 года, полностью уничтожила посевы на 111,5 тыс. гектарах сельхозугодий, в том числе 108 тыс. гектаров зерновых. Приходилось проводить повторную пахоту, пересев, засевать зерновые поля кормовыми культурами. И это при том, что в республике и было засеяно 253 тыс. ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru