Открытия и жизнь Васко да Гама

Информация » Открытия и жизнь Васко да Гама

Страница 8

Чувствуя себя в безопасности под защитой мощной эскадры, португальцы начали хозяйничать в Каликуте, как дома. Португальские солдаты часто обращались с туземцами, как с подчиненными. Чашу терпения переполнила наглость португальских купцов: они самовольно пытались присвоить право первыми отбирать привозимые на базар товары. Произошло столкновение. В конце концов, португальские корабли стали бомбардировать Каликут, вследствие чего погибло более пятисот не повинных индусов. Во время обратного плавания Кабраль потерял еще три судна. И только 31 июля 1501 года его эскадра прибыла в Лиссабон.

Следующую экспедицию Васко да Гаме опять довелось только лишь подготавливать. Он работал, как всегда, чрезвычайно добросовестно и тщательно, но понемногу в нем начала заговаривать зависть. Он начал подбирать все ходившие в придворных кругах неблагоприятные слухи и отзывы о Кабрале. Вскоре он высказал их королю и попросил, чтобы его поставили руководителем экспедиции. После некоторых колебаний так и было сделано. На этот раз Васко да Гама готовил эскадру уже для себя. На быстроходных каравеллах он собирался заниматься пиратством, вести морские сражения и поэтому укрепил на них бомбарды и заготовил абордажные крючья. На кораблях поплыло 800 солдат, дворян, родственников и друзей Васко. Началось второе плавание Васко да Гамы.

Второе плавание являлось, прежде всего, военной пиратской экспедицией. Адмирал Васко да Гама собирался сражаться с мусульманами на суше и на море. Эта пиратская эскадра была первой постоянной эскадрой в азиатских водах.

Лишь 10 февраля кораблям удалось поймать попутный ветер и выйти в море. Следуя по пути Кабраля, они достигли берегов Бразилии. Васко да Гама хотел закрепить за португальцами эти земли. Пройдя на юг, они повернули обратно на восток. Обогнув мыс Доброй Надежды, в начале июня флот адмирала Индии прибыл в Мозамбик. Здесь Васко да Гама начал пиратские нападения на беззащитные лодки и барки. Основав базу в Мозамбике, они плыли дальше.

Теперь Васко да Гама уже не был безвестным бродягой, принужденным терпеть обиды и унижения от индийских и африканских царей. В индийский океан он возвращался грозным и жестоким повелителем иорей. Всюду требовал беспрекословного повиновения, а с непокорными расплачивался казнями. Он грабил и топил их корабли, бомбардировал беззащитные города.

Вскоре пиратские нападения на корабли и ограбления беззащитных индийских городов уже перестали удовлетворять Васко да Гаму. Португалия должна была сделаться владычицей Индийского океана и госпожой заморской торговли Индии. Для этого, по мнению капитана, надо было сокрушить мавританское мореплавание, навсегда порвав вековые торговые пути из Индию в Аравию, Иран и Египет через Аден, Ормуз, Александрию, силою повернуть торговлю на новый португальский морской путь – вокруг мыса Доброй Надежды. Надо было безжалостно уничтожать мусульманские суда, дерзнувшие выйти в открытое море без разрешения новых хозяев океана – португальцев. Все действия Васко во время второго плавания в Индию были подчинены осуществлению этой задачи.

На этот раз португальцы вышли к берегам Индии вблизи Гоа. Разгромив местных разбойников, а затем, совершив разбойничье нападение на мирный индийский порт Батикала, они разрушили его укрепления и убили многих защитников города. Городские власти послали на корабль Васко да Гамы депутацию. Перед этими людьми Адмирал Индии впервые сформулировал португальские требования. Он заявил: «Король Португалии – повелитель морей всего мира. Поэтому все жители портов и речных устьев, выходя в море, должны платить ему дань. Три запрета вводит король Маноэль: привозить турок и как-либо помогать им, торговать перцем и посещать Каликут. Кто нарушит эти три запрета, тот погибнет мучительной смертью, его город разграбят, товары отнимут, и корабли его сожгут. А в знак покорности вы должны заплатить выкуп золотом и серебром».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Больше по географии:

С/х машиностроение
Первые предприятия сельскохозяйственного и продовольственного машиностроения основаны в Украине свыше 140 лет тому назад. Первенцом отрасли является Одесский завод сельскохозяйственных машин, теперь ОАО "Одессельмаш", полностью реконструированный с применением современных технологий машин ...

История
Антильские острова изначально были заселены группами аборигенов, которые приплыли сюда на каноэ из Южной Америки. Считается, что первые переселенцы появились на территории современной Доминиканы между 4000 и 3500 гг. до н.э. К концу XV века, в момент прибытия европейцев, большую часть острова насел ...

Возможности изучения поверхностных вод в школе
На современном этапе развития образовательной сферы общества стоит сложная задача – преодолеть несоответствие между необходимостью оптимизации отношений между обществом и окружающей средой как на глабальном, так и на региональном уровнях и неподготовленностью к решению этой проблемы большинства нас ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru